Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«СберМаркет» исследовал, как россияне собирают продуктовую корзину
Согласно исследованию сервиса «СберМаркет», женщины на 22% дольше собирают заказ, чем мужчины.
Как выглядит продуктовая корзина клиентов «СберМаркета», что заказывают в разных городах страны, и какие самые необычные сочетания товаров выбирают россияне — выяснили аналитики Brand Solutions «СберМаркета».
Департамент Brand Solutions в «СберМаркете» отвечает за монетизацию, развитие и партнерства с производителями. Кроме того, имеет в своем арсенале инструмент глубинной аналитики потребительского поведения. На данный момент Brand Solutions подключили брендам и производителям уже более 50 дашбордов, которые показывают аналитику в реальном времени
Если посмотреть на доли продаж отдельных категорий в городах, то окажется, что в Москве, например, покупают больше минеральной воды, чем в других городах. В Санкт-Петербурге — полуфабрикаты, в Нижнем Новгороде — квас, в Сочи — блины, готовые блюда и икра, а во Владивостоке — грибы, зелень и салаты.
В инфографике Brand Solutions «СберМаркета» показаны товары, доля продаж которых наибольшая в сравнении с другими городами.
Brand Solutions «СберМаркета» выявили необычные тренды и сочетания продуктов в заказах клиентов сервиса.
- Категорию «чай» чаще всего покупают с молоком. Видимо, в России признают английскую культуру чаепития.
- А вот чай Greenfield чаще всего покупают с мясом.
- С возрастом люди реже покупают соусы, специи и приправы.
- Жевательную резинку покупают чаще, чем зубную пасту в 1,5 раза.
- Алкоголь по понедельникам продается больше, чем по субботам (заказы с самовывозом).
Гендерные отличия в покупательском поведении
- А вот какие товары мужчины покупают чаще женщин: безалкогольные напитки и соки, готовые блюда и полуфабрикаты, чипсы, сухарики и снеки.
- В среднем на 22% дольше женщины собирают корзину, чем мужчины. И тратят на это больше часа.
- Количество заказов сладостей к 23 февраля почти равно количеству заказов к 8 марта. При этом, после 23 февраля продажи сладостей растут, а после 8 марта — падают. Однако, к 8 марта продажи вина и презервативов увеличиваются на 50%.
- Женщины (особенно старшего возраста) чаще заказывают в категории «Корма и лакомства для кошек».
Принципы сбора корзины
Количество уникальных товаров в корзине составляет в среднем 21 шт. Наибольшую долю в корзине потребителя занимают фрукты и овощи — 19%. Затем молочные продукты — доля в 15% в продуктовой корзине. На третьем месте — крупы и злаковые (9%). Последующий рейтинг категорий в корзине складывается следующим образом: мясо и рыба (9%); товары для дома (8%); напитки (8%); снеки и сладости (8%); гигиена (7%); консервация (5%); сыр (4%); хлебобулочные изделия (4%); полуфабрикаты (4%).
В процессе сбора корзины потребители в первую очередь добавляют в заказ бананы, молоко и воду, а среди «первых» категорий — фрукты, молоко, вода, сыры и овощи.
Ранее сообщалось о том, что «СберМаркет» и «Самокат» принесли «Сберу» серьезные убытки.
Кроме того, Kraft Heinz, «Самокат» и «Сбер» подписали меморандум о сотрудничестве.
Интервью
О новой стратегии найма и обучения персонала, геймификации, наставничестве и роли промоутеров в магазине.