Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«СберМаркет» и «ЮMoney»: продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз, а замороженного мяса — на 39%
Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов «СберМаркет» совместно с финтех-компанией «ЮMoney» провели исследование и узнали, что 84% россиян будут готовить шашлыки на майские праздники, 69% респондентов проведут выходные в кругу семьи, 61% опрошенных потратит на праздничное застолье не более пяти тысяч рублей.
cookie_studio/Freepik
Как отмечают аналитики «ЮMoney», в этом году многие россияне открыли сезон шашлыков в начале апреля. В первую половину месяца 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года число покупок свежего и мороженого мяса выросло на 39%, а оборот платежей в этой категории стал больше на 53%. Покупателей стало больше на 39%. Средний чек вырос на 11% и составил 518 рублей. По данным «СберМаркета», относительно прошлого года россияне стали чаще покупать индейку (на 60%), свинину (на 40%) говядину (на 30%) и курицу (на 28%). Лидером по росту спроса стал шашлык в маринаде. Его приобретали в 11 раз чаще, чем год назад.
Специалисты «СберМаркета» проанализировали спрос на блюда, закуски, соусы, которые подают к шашлыку. Среди овощей россияне на 65% чаще покупали огурцы, картофель — на 42%, помидоры и наборы зелени — на 23%. Продажи лаваша выросли на 46%, а лепешек — в 3 раза. Самые популярные соусы к шашлыку — кетчуп и майонез — покупали на 38% и 20% чаще соответственно. Среди напитков лидеры по росту спроса: морсы (42%) и квас (28%).
Также вырос спрос на сопутствующие товары для приготовления шашлыков на природе. В первую половину апреля по сравнению с мартом россияне стали чаще покупать мангалы (в 2 раза), жидкости для розжига (на 74%), углей (на 57%) и шампуров (на 19%). По данным «СберМаркета», длинные майские выходные — это повод провести время с семьей, приготовить шашлыки и съездить на дачу или за город — так ответили 63% респондентов. 90% россиян ждут это время как возможность отдохнуть, чаще это отмечали респонденты в возрасте 45–54 лет. Для 46% респондентов майские выходные — дополнительная возможность для встречи с друзьями, а для 22% — время для отпуска и поездок за город.
Согласно опросам, 85% респондентов планируют самостоятельно приготовить блюда для застолья. Большинство россиян планируют готовить шашлык (84%), овощные салаты (78%), холодные закуски и овощи на гриле (51%). По данным «СберМаркета», на праздничное застолье 61% опрошенных планирует потратить от 1 до 5 тысяч рублей, 30% — от 5 до 10 тысяч рублей, 5% — потратит более 10 тысяч рублей.
По результатам опроса «ЮMoney», 61% россиян будут готовить шашлыки на майские праздники преимущественно на даче, 24% — планирует гулять по городу, 18% — будет кататься на велосипеде, самокате или скейте.
Спрос на курьеров зимой 2023–2024 на треть побил прошлогодний рекорд
Почти 918 млрд рублей потратили россияне на доставку продуктов в 2023 году
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?