Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«СберМаркет» и «ЮKassa»: продажи витаминов и БАДов выросли на 60% с начала осени
По данным онлайн-сервиса доставки продуктов «СберМаркет» и платежного провайдера «ЮKassa» (сервис финтех-компании «ЮMoney»), в сентябре и октябре 2022 года спрос на витамины и биологически активные добавки (БАДы) вырос более чем на 60% по сравнению с двумя последними месяцами лета.
Bru-nO /Pixabay
До этого пиковый спрос был отмечен в марте — прирост заказов тогда составил около 40% в сравнении с февралем. Однако уже в апреле объем продаж витаминов и БАДов вернулся к февральскому уровню и продолжил снижаться вплоть до августа.
«Осенью всегда покупают больше витаминов и БАДов. Они помогают организму восполнить запас полезных компонентов, которые летом можно получать из фруктов и овощей или от солнца. И теперь не обязательно идти за витаминами в аптеку — в нашем мобильном приложении и на сайте можно заказать товары более чем из 25 аптечных сетей, выбрать самый выгодный вариант и получить покупку с доставкой до двери», — рассказала Татьяна Кончагина, директор направления «Здоровье» в «СберМаркете».
В пятерку самых популярных у россиян витаминов входят витамин C, рыбий жир и Омега-3, а также D и D3. В течение года витамин С обычно занимает первое место по частоте покупок. Однако осенью в лидерах оказывается Омега-3 и витамин D, а С перемещается на третью строчку. Самый популярный БАД — гематоген. Также часто покупают витамины, полезные для волос, но осенью они уступают лидерство БАДам для иммунитета и желудочно-кишечного тракта. Круглый год популярны витамины, полезные для кожи и сердечно-сосудистой системы. Среди производителей витаминов и БАДов первое место по продажам занимает Haas, далее идут «Русский витамин» и «Эвалар».
Несмотря на то, что есть региональная специфика спроса на витамины и БАДы, в пяти городах из шести лидером по количеству покупок стал «Гематоген Русский» и витамин С бренда Haas с лимоном. За ними следуют аскорбиновая кислота в таблетках и драже «Ревит». Также довольно часто покупают рыбий жир и витамин D3 от бренда Mirolla. А в Москве, в отличие от всех остальных городов, в пятёрку популярных товаров входит ещё и «Глицин форте» марки «Витамир» со вкусом вишни.
Аналитика платежей с 1 сентября по 24 октября 2022 года по всем регионам РФ показала, что число покупок медикаментов выросло на 8% относительно аналогичного периода в прошлом году. При этом платящих клиентов стало на 6% меньше. Обороты онлайн-площадок увеличились на 40%. Средний чек по России вырос на 30%, до 1 445 рублей. В сравнении с другими месяцами этого года осенью количество покупок увеличилось на 27%, обороты интернет-магазинов — на 53%, а число плательщиков — на 15%.
«Онлайн-продажа безрецептурных лекарств — это большой шаг к тому, чтобы медикаменты стали доступнее для населения, включая маломобильных граждан. Маркетплейсы могут предоставить свои онлайн-витрины небольшим аптечным брендам без сайтов, что обеспечит им дополнительную поддержку», — отметил Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании «ЮMoney».
С сентября 2021 года по сентябрь 2022-го стабильно растёт количество интернет-магазинов, продающих лекарственные средства через «ЮKassa». Ежемесячно их становится на 2% больше, а обороты платежей увеличиваются на 7%.
В январе—октябре 2022 года медикаменты чаще всего оплачивали банковскими картами — на этот способ пришлось 94% платежей. Ещё 5% покупок были оплачены через SberPay, 1% — кошельками «ЮMoney».
Wildberries введет автоматическую проверку БАДов
БАДы стали самым ходовым товаром компаний прямых продаж
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?