Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«СберМаркет»: 40% жителей крупных городов готовы поработать курьером или сборщиком заказов в ближайшие 3 года
Федеральный сервис доставки продуктов и товаров «СберМаркет» и маркетинговое агентство «Русопрос» провели совместное исследование восприятия профессий курьера и сборщика заказов. Респонденты из Москвы, Санкт-Петербурга, городов-миллионеров и городов с населением до 1 млн чел. ответили на вопросы о восприятии профессий, отношении к ним и готовности выбрать их в качестве основной или дополнительной работы в ближайшие 3 года.
PopTika/shutterstock
40% опрошенных россиян допускают, что в ближайшие 1–3 года они пойдут работать курьером или сборщиков заказов, причём среди них больше женщин (25% опрошенных). У 18% опрошенных уже был такой опыт работы. При этом остаются больше половины (58%) россиян, которые считают, что эти профессии не для них, и они не пойдут работать курьером или сборщиком заказов.
Главными факторами, при которых россияне готовы пойти работать курьером или сборщиком, стали необходимость в быстрой подработке (51%) или острая нужда (51%). Также россияне готовы пойти работать в эти профессии при высокой зарплате, гибком графике работы (по 49%) и при возможности работать недалеко от дома (42%).
Главными недостатками респонденты отметили:
— необходимость работы в любую погоду (60%),
— отсутствие карьерных перспектив (57%),
— неподобающее поведение некоторых клиентов (50%),
— низкую заработную плату (47%).
Среди других недостатков также отмечали тяжелые условия труда, негативное отношение в обществе и неудобный график работы.
57% россиян положительно относятся к профессиям курьера и сборщика заказов, 35% — нейтрально, и только 5,6% негативно. Среди тех, кто относится негативно, больше мужчин. Среди тех, кто относится положительно — женщин.
76% респондентов считают, что это такая же работа, как и любая другая. 75% согласны с утверждением, что это временная работа без перспектив на будущее. Каждый второй опрошенный считает, что люди становятся курьерами или сборщиками заказов от безысходности, им больше некуда пойти работать (51%). А 49% утверждают, что это хороший вариант для начала карьеры молодого выпускника вуза или студента.
Россияне считают, что в эти профессии чаще всего идут студенты — так ответили 80% опрошенных. На втором месте те, кто ищет быструю подработку, на третьем — люди без образования и профессии. 42% говорят, что в этих профессиях больше приезжих людей. При этом 30% опрошенных считают, что в эти профессии идут активные и трудолюбивые люди.
Для того, чтобы быть курьером или сборщиком заказов, нужно быть трудолюбивым человеком и уметь общаться с людьми — так считают 50,8% россиян. 41% уверен, что для этих профессий не нужны специальные навыки, с ней может справиться почти любой.
Ранее сообщалось о том, что «СберМаркет» начал доставлять товары из «Дочки-Сыночки» в Москве.
Кроме того, «СберМаркет» запускает доставку продуктов с рынков.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?