Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сбербанк займется экспресс-кредитами
Сбербанк начнет покорять магазины под именем Cetelem: Сбербанк решил вопрос с выходом на рынок экспресс-кредитования. Осваивать новый для себя рынок он будет под маркой Cetelem в рамках соглашения с BNP Paribas
Сбербанк и Cetelem, подразделение потребительского кредитования группы BNP Paribas, заключили соглашение о создании совместного банка, который будет специализироваться на рынке кредитования в точках продаж в России. Об этом сообщила пресс-служба Сбербанка. Новый банк будет работать под торговой маркой Cetelem. Доля Сбербанка в совместной кредитной организации составит 70%, группе BNP Paribas Personal Finance France, которая обладают правом на марку Cetelem, достанутся оставшиеся 30%.
Предполагается, что операционная деятельность нового банка начнется летом 2012 года. Финансовая сторона создания совместного банка не раскрывается.
Новый розничный банк будет использовать разработанную Cetelem и поддерживаемую Сбербанком концепцию «ответственного кредитования» (responsible lending), которая подразумевает предложение клиентам «понятных и прозрачных» продуктов по разумным ставкам, что должно, как говорится в сообщении Сбербанка, способствовать успешному развитию российского рынка кредитования в точках продаж.
Инициатива создания совместного банка исходила от Сбербанка и обсуждалась с будущим партнером еще в начале года, причем к середине года уже были известны доли, говорит аналитик «Инвесткафе» Никита Игнатенко. По его мнению, для Сбербанка выход на рынок POS-кредитования – очень важная задача, ведь, по сути, это единственный сегмент розничного бизнеса, который до сих пор не был охвачен госбанком.
Заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Андрей Верников соглашается с Никитой Игнатенко в том, что для Сбербанка это выгодное партнерство, и отмечает, что теперь у российского госбанка появился шанс быстро увеличить долю рынка, используя разработанную Cetelem концепцию. Так, например, Сбербанк намерен выдавать экспресс-кредиты в автосалонах, чего не делают другие банки, отмечает Верников.
Для Сбербанка гораздо выгоднее было выкупить уже работающий на рынке механизм кредитования и распространить его на всю территорию своего присутствия, чем создавать такой механизм с нуля, считает Никита Игнатенко. Для BNP Paribas это также выгодный проект, поскольку этой группой было принято решение о закрытии розничного бизнеса в России. А совместное предприятие с Сбербанком позволит французской группе получать 30% чистой прибыли от «эффективного и доходного механизма» потребительского POS-кредитования в России.
Согласно стратегии развития Сбербанка, он нацелен на экспансию на рынки ближнего зарубежья. Поэтому соглашение с BNP Paribas является для госбанка выгодным еще и потому, что оно позволяет впоследствии внедрить новые продукты кредитования и выйти с ними на внешние рынки, используя опыт сотрудничества с Cetelem, отмечает Андрей Верников. Бизнес FM
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?