Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сбербанк разрабатывает аналог Alibaba
Сбербанк разрабатывает проект по созданию «национальной экосистемы», во многом схожей с Alibaba Group
Экосистема будет работать как с конечными потребителями, так и с представителями бизнеса из различных отраслей
Как передает «Ъ» со ссылкой на источники, ознакомленные с планами банка, проект должен был быть представлен в ходе совещания по e-commerce с президентом РФ Владимиром Путиным. Ни пресс-служба Сбербанка, ни пресс-секретарь президента Дмитрий Песков проект не комментируют.
Экосистемой в проекте Сбербанка называется сеть организаций, которые объединены вокруг центральной технологической платформы и пользуются ее услугами. Примером подобных систем могут быть американские Google, Amazon, Facebook, китайские Tencent и Alibaba.
Проект Сбербанка может затронуть наиболее востребованные отрасли: потребительские товары, недвижимость, образование, здравоохранение, путешествия и отдых, телекоммуникации, госуслуги, разработку софта и приложений, бизнес-услуги, строительство, производство, финансовые сервисы. К 2025 году объем экономики экосистемы может достигнуть 65 трлн рублей. В презентации указывается, что к 2025 году на экосистемы придется около 30% глобальной выручки организаций и более 40% их глобальной прибыли.
В качестве образца эффективной экосистемы в презентации Сбербанка указывается Alibaba Group, в состав которой входит онлайн-ритейлеры (AliExpress, TMall.com, 1688.com и другие), финансовое подразделение (Ant Financial), облачные сервисы (Aliyun), логистическая сеть (Cainiao), сервис онлайн-рекламы (Alimama), киностудия, веб-браузер, видеопортал, операционная система. В России население будет готово к собственной экосистеме в среднесрочной перспективе, считает Сбербанк.
Предполагается три варианта реализации проекта. Первый – Сбербанк создает систему исключительно собственными силами. Второй путь – в сотрудничестве с крупными российскими интернет-компаниями, такими как «Яндекс» или Mail.ru Group. Третий вариант – с помощью зарубежных компаний. Глава российского представительства Alibaba Group Марк Завадский отметил, что китайская компания готова к сотрудничеству, к тому же со Сбербанком уже налажены тесные рабочие контакты.
Фото: onlinevsberbank.ru

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.