Декоративное изображение
4 458

Поделиться

Сбербанк получил 20 млрд рублей от продажи «Яндекс.Маркета»

Герман Греф остается членом совета директоров «Яндекса» до собрания акционеров, на котором будет избираться его новый состав, сообщает пресс-служба Сбербанка. Diego Fiore / shutterstock
Diego Fiore/ shutterstock

Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по разделению активов, в результате чего компания «Яндекс.Деньги» полностью перешла под контроль крупнейшего банка России, а компания Yandex.Market B.V., которая работает под брендами «Яндекс.Маркет», «Беру», «Суперчек» и др. полностью отошла «Яндексу». Сумма сделки по продаже Сбербанком доли в «Яндекс.Маркете» составила 42 млрд рублей. При этом совокупная прибыль банка от этой сделки до вычета налогов составила 20 млрд рублей.

Сбербанк выкупил долю в компании «Яндекс.Деньги» за 2,4 млрд рублей «с существенным дисконтом к рыночной стоимости, поскольку она осуществлялась по цене, определенной на базе акционерного соглашения между Сбербанком и «Яндексом» от 2013 г.».

«Яндекс» и Сбербанк начали партнерские отношения в 2009 г., когда банк получил «золотую акцию» компании. В 2013 г. компании создали совместное предприятие «Яндекс.Деньги», в котором Сбербанк получил 75% минус одна акция, а «Яндекс» — 25% плюс одна акция. В 2017 г. Сбербанк и «Яндекс» договорились о создании СП на базе «Яндекс.Маркет». Банк вложил в компанию 30 млрд рублей и получил 45% СП, еще 45% осталось у «Яндекса», а оставшиеся акции были зарезервированы под опционные программы для сотрудников. 

О сложностях в отношениях между партнерами и подготовке к разводу летом 2019 г. и в июне 2020 г. Одной из причин «развода» стало недовольство темпами развития «Яндекс.Маркета», а также рост конкуренции между экосистемами Сбербанка и «Яндекса».

Ранее сообщалось, что «Сберлогистика» запустила услугу «Сберфрахт».

«СберМаркет» выходит в non-food категорию с запуска доставки из магазинов Yves Rocher.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами