Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Сбербанк получил 20 млрд рублей от продажи «Яндекс.Маркета»
![Diego Fiore / shutterstock Diego Fiore / shutterstock](https://www.retail.ru/upload/medialibrary/516/shutterstock_1194344374.jpg)
Diego Fiore/ shutterstock
Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по разделению активов, в результате чего компания «Яндекс.Деньги» полностью перешла под контроль крупнейшего банка России, а компания Yandex.Market B.V., которая работает под брендами «Яндекс.Маркет», «Беру», «Суперчек» и др. полностью отошла «Яндексу». Сумма сделки по продаже Сбербанком доли в «Яндекс.Маркете» составила 42 млрд рублей. При этом совокупная прибыль банка от этой сделки до вычета налогов составила 20 млрд рублей.
Сбербанк выкупил долю в компании «Яндекс.Деньги» за 2,4 млрд рублей «с существенным дисконтом к рыночной стоимости, поскольку она осуществлялась по цене, определенной на базе акционерного соглашения между Сбербанком и «Яндексом» от 2013 г.».
«Яндекс» и Сбербанк начали партнерские отношения в 2009 г., когда банк получил «золотую акцию» компании. В 2013 г. компании создали совместное предприятие «Яндекс.Деньги», в котором Сбербанк получил 75% минус одна акция, а «Яндекс» — 25% плюс одна акция. В 2017 г. Сбербанк и «Яндекс» договорились о создании СП на базе «Яндекс.Маркет». Банк вложил в компанию 30 млрд рублей и получил 45% СП, еще 45% осталось у «Яндекса», а оставшиеся акции были зарезервированы под опционные программы для сотрудников.
О сложностях в отношениях между партнерами и подготовке к разводу летом 2019 г. и в июне 2020 г. Одной из причин «развода» стало недовольство темпами развития «Яндекс.Маркета», а также рост конкуренции между экосистемами Сбербанка и «Яндекса».
Ранее сообщалось, что «Сберлогистика» запустила услугу «Сберфрахт».
«СберМаркет» выходит в non-food категорию с запуска доставки из магазинов Yves Rocher.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?