Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Сбербанк» не смог продать склады
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) вел переговоры о покупке 150 тыс. кв. м площадей в логистических комплексах в Новосибирске, Московской и Ленинградской областях со «Сбербанком», однако сделка не состоялась, сообщает «Ъ» со ссылкой на три источника издания на рынке коммерческой недвижимости. Банк принял решение подождать подорожания объектов.
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) отказался о сделки со «Сбербанком». Ранее сообщалось о продаже складской недвижимости, входящей в принадлежащий госбанку фонд «Арендный бизнес», это объекты совокупной площадью более 150 тыс. кв. м в «ПНК Толмачево» в Новосибирске, «ПНК Валищево» в Подмосковье и логистическом комплексе в Петро-Славянке Ленинградской области. Общую стоимость этих объектов оценивали в 6–7 млрд рублей.
Крупнейшими собственниками складов в России сейчас являются группа «Сафмар» и Raven Russia. В топ-10 входит и PLT. По словам старшего директора отдела рынков капитала и инвестиций CBRE Ирины Ушаковой, приобретение портфеля «Сбербанка» позволило бы РФПИ войти в пятерку крупнейших собственников логистической недвижимости.
У «Сбербанка» не было задачи любой ценой продать склады, так как они приносят стабильный доход, говорит представитель банка. Поскольку рынок аренды восстанавливается, то на фоне пересмотра ключевой ставки и постепенного восстановления инвестиционного рынка стоимость логистической недвижимости может вырасти.
По словам члена совета директоров JLL Наталии Тишендорф, из-за недостатка качественных готовых спекулятивных объектов на рынке наращивать инвестиционные портфели сейчас сложно. По данным JLL, доля свободных площадей в Москве и Подмосковье сокращается уже два года подряд и по итогам I квартала 2019 года упала до 4,2%. Арендные ставки пока увеличиваются точечно, но в дальнейшем можно ожидать роста в среднем по рынку. Это стимулирует вывод новых проектов: на 2019 год в Московском регионе заявлено 1,3 млн кв. м складских площадей (против 918 тыс. кв. м в прошлом году), из которых 132 тыс. введено в I квартале.
Ранее сообщалось о том, что «Сбербанк» создает свою систему по оплате товаров через QR-код.
Кроме того, «Сбербанк» и McDonald’s планируют создать собственные пункты обслуживания.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?