Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сбербанк кредитует покупателей франшиз без опыта
Проект Сбербанка по кредитованию стартапов вошел в решающую стадию – банк начинает кредитовать предпринимателей без опыта. Чтобы минимизировать риски банка, Российская ассоциация франчайзинга предложила Сбербанку выдавать кредиты новым партнерам успешных франшиз.
С 1 декабря по конец апреля 2012 года в Сбербанке пройдет пилотный запуск проекта, в рамках которого планируется выдать около 2,5 тысяч кредитов. Начинающему бизнесмену будет предложен каталог из нескольких франшиз, которые Сбербанк посчитал самыми надежными. Процент кредитования останется прежним – 17,5%, однако в рамках этой программы банк отменяет залог и лояльно относится к тому, что у предпринимателя нет опыта.
Сейчас в рамках программы выбрано 12 франшиз, но их список неизвестен даже РАФ, к которой Сбербанк обращался за консультацией. У РАФ есть информация только о том, что подавляющее число их – члены Ассоциации, а также о том, что до февраля Сбербанк планирует увеличить их количество до 20. В Сбербанке пока воздерживаются от всяких комментариев.
Исполнительный директор РАФ Юрий Михайличенко отметил, что сильной уникальности в новом продукте Сбербанка нет, однако это первый российский банковский продукт, направленный именно на франчайзинг. И появление его у Сбербанка может простимулировать другие банки, которые уже задумывались о запуске схожих продуктов, но не решались из-за рисков.
Например, Связной банк в начале 2012 года готовится запустить беззалоговый кредит для малого бизнеса. Юлия Маркус, которая занимается разработкой новых продуктов для корпоративных клиентов, рассказала, что, скорее всего, это будет кредит-«конструктор»: размер кредитной ставки может быть снижен, если у клиента есть опыт работы или гарантии – например, поручительство франчайзера.
21 октября вступили в силу изменения в главе 54 Гражданского кодекса РФ «Коммерческая концессия», которые должны активизировать развитие франчайзинга в России. Так, в новой редакции разрешено одновременно использовать в договорах начальный (паушальный) взнос и периодические платежи, а также устанавливать ряд ограничений, усиливающих франчайзинговую сеть.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?