Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Сбербанк кредитует покупателей франшиз без опыта
Проект Сбербанка по кредитованию стартапов вошел в решающую стадию – банк начинает кредитовать предпринимателей без опыта. Чтобы минимизировать риски банка, Российская ассоциация франчайзинга предложила Сбербанку выдавать кредиты новым партнерам успешных франшиз.
С 1 декабря по конец апреля 2012 года в Сбербанке пройдет пилотный запуск проекта, в рамках которого планируется выдать около 2,5 тысяч кредитов. Начинающему бизнесмену будет предложен каталог из нескольких франшиз, которые Сбербанк посчитал самыми надежными. Процент кредитования останется прежним – 17,5%, однако в рамках этой программы банк отменяет залог и лояльно относится к тому, что у предпринимателя нет опыта.
Сейчас в рамках программы выбрано 12 франшиз, но их список неизвестен даже РАФ, к которой Сбербанк обращался за консультацией. У РАФ есть информация только о том, что подавляющее число их – члены Ассоциации, а также о том, что до февраля Сбербанк планирует увеличить их количество до 20. В Сбербанке пока воздерживаются от всяких комментариев.
Исполнительный директор РАФ Юрий Михайличенко отметил, что сильной уникальности в новом продукте Сбербанка нет, однако это первый российский банковский продукт, направленный именно на франчайзинг. И появление его у Сбербанка может простимулировать другие банки, которые уже задумывались о запуске схожих продуктов, но не решались из-за рисков.
Например, Связной банк в начале 2012 года готовится запустить беззалоговый кредит для малого бизнеса. Юлия Маркус, которая занимается разработкой новых продуктов для корпоративных клиентов, рассказала, что, скорее всего, это будет кредит-«конструктор»: размер кредитной ставки может быть снижен, если у клиента есть опыт работы или гарантии – например, поручительство франчайзера.
21 октября вступили в силу изменения в главе 54 Гражданского кодекса РФ «Коммерческая концессия», которые должны активизировать развитие франчайзинга в России. Так, в новой редакции разрешено одновременно использовать в договорах начальный (паушальный) взнос и периодические платежи, а также устанавливать ряд ограничений, усиливающих франчайзинговую сеть.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?