Декоративное изображение
3 243

Поделиться

Сбербанк кредитует покупателей франшиз без опыта

Проект Сбербанка по кредитованию стартапов вошел в решающую стадию – банк начинает кредитовать предпринимателей без опыта. Чтобы минимизировать риски банка, Российская ассоциация франчайзинга предложила Сбербанку выдавать кредиты новым партнерам успешных франшиз.

С 1 декабря по конец апреля 2012 года в Сбербанке пройдет пилотный запуск проекта, в рамках которого планируется выдать около 2,5 тысяч кредитов. Начинающему бизнесмену будет предложен каталог из нескольких франшиз, которые Сбербанк посчитал самыми надежными. Процент кредитования останется прежним – 17,5%, однако в рамках этой программы банк отменяет залог и лояльно относится к тому, что у предпринимателя нет опыта.

Сейчас в рамках программы выбрано 12 франшиз, но их список неизвестен даже РАФ, к которой Сбербанк обращался за консультацией. У РАФ есть информация только о том, что подавляющее число их – члены Ассоциации, а также о том, что до февраля Сбербанк планирует увеличить их количество до 20. В Сбербанке пока воздерживаются от всяких комментариев.

Исполнительный директор РАФ Юрий Михайличенко отметил, что сильной уникальности в новом продукте Сбербанка нет, однако это первый российский банковский продукт, направленный именно на франчайзинг. И появление его у Сбербанка может простимулировать другие банки, которые уже задумывались о запуске схожих продуктов, но не решались из-за рисков.

Например, Связной банк в начале 2012 года готовится запустить беззалоговый кредит для малого бизнеса. Юлия Маркус, которая занимается разработкой новых продуктов для корпоративных клиентов, рассказала, что, скорее всего, это будет кредит-«конструктор»: размер кредитной ставки может быть снижен, если у клиента есть опыт работы или гарантии – например, поручительство франчайзера. 

21 октября вступили в силу изменения в главе 54 Гражданского кодекса РФ «Коммерческая концессия», которые должны активизировать развитие франчайзинга в России. Так, в новой редакции разрешено одновременно использовать в договорах начальный (паушальный) взнос и периодические платежи, а также устанавливать ряд ограничений, усиливающих франчайзинговую сеть. 

ShopAndMall.Ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами