Декоративное изображение
1 094

Поделиться

«Сбербанк»: каждое третье предприятие малого и микробизнеса планирует расширяться

Год назад желание масштабировать бизнес озвучивала только каждая четвертая российская компания.

Alphaspirit.it/Shutterstock/Fotodom

Alphaspirit.it/Shutterstock/Fotodom

Каждое третье предприятие малого и микробизнеса (ММБ) в России — 34,3% — планирует расширяться, выяснила компания «СберСтрахование», опросив 3 тыс. предпринимателей из 38 российских городов в преддверии IX Восточного экономического форума (ВЭФ). Год назад после аналогичного опроса о желании масштабировать свой бизнес заявляла только каждая четвёртая компания (27,8%).

Опрос показал, что 8,3% респондентов собираются расти уже в 2024 году, а 10,9% рассчитывают сделать это в ближайшие 2–3 года. 15,1% предпринимателей пока не определились с точными сроками расширения своего дела, но настроены масштабировать бизнес. Каждая девятая компания (11,6%) планирует уже в этом году нанять новых сотрудников.

Предприниматели также рассказали, каким угрозам в наибольшей степени подвержено их дело. 49,2% опасаются дефицита кадров, 30,7% — утраты или повреждения оборудования, 28,6% — автотранспорта, а 27,2% — помещений.

Больше всего выросла доля бизнесменов, которых волнует кадровый вопрос, — год назад об этом говорили 27,2% опрошенных. Также выросла доля предпринимателей, которых беспокоят поломки транспорта (на 2,6 п.п.), перерывы в работе (на 3 п.п.). При этом снизилась доля тех, кого волнует повреждение помещений (на 9 п.п.), оборудования (на 4 п.п.) и товаров (на 5 п.п.). Несмотря на опасения, о которых упоминают предприниматели, своё дело страхуют 56,4% предприятий ММБ. Чаще всего выбирают ОСАГО (23,8%), добровольное медицинское страхование (ДМС) персонала (22,1%), страхование имущества, оборудования и товаров (21,1%), добровольное страхование персонала от несчастных случаев (14,2%) и каско (10%).

«Сбербанк» планирует добиться банкротства российского подразделения Pandora

«Сбербанк» зарегистрировал товарный знак с китайским иероглифом

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами