Декоративное изображение
2 856

Поделиться

Sberbank Investment Research оценил январские результаты «Дикси»

Sberbank Investment Research: Группа «Дикси» представила достойные результаты за январь

По итогам января группа «Дикси» представила достойные операционные показатели. Магазины шаговой доступности «Дикси» продолжают повышать темпы роста выручки: в январе этот показатель увеличился на 53,3%, для сравнения, в декабре и ноябре прирост составил, соответственно, 49,8% и 46,5%. Это обусловлено рекордным органическим ростом сети (в декабре она увеличилась на 98 магазинов, а по итогам всего 2012г. – на 385), а также «дозреванием» магазинов «Квартал» после ребрендинга (большинство этих торговых точек прошло ребрендинг в ноябре). При этом хорошая динамика по-прежнему наблюдается в сегменте супермаркетов: магазины «Виктория» и «Минимарт» в минувшем месяце увеличили выручку на 24%. По группе в целом рост выручки ускорился с 19,3% в декабре до 22,1% в январе – динамика улучшилась в связи с тем, что начал проявляться позитивный эффект от ребрендинга магазинов «Квартал» и открытия новых торговых точек в минувшем году. В январе компания сократила сеть магазинов шаговой доступности «Дикси» на четыре торговых точки (с учетом открытия новых магазинов), что соответствует историческим тенденциям – как правило, в январе группа не открывает новых магазинов. В результате в конце прошлого месяца эта сеть насчитывала всего 1495 торговых точек. Представленные показатели в целом нейтральны и отчасти подтверждают предположение экспертов Sberbank Investment Research о том, что рекордное число новых магазинов, открытых в IV квартале 2012г., должно начать обеспечивать рост продаж по мере их выхода на плановые операционные показатели. Аналитики полагают, что доля «недозревших» магазинов, которая в ноябре достигла пикового значения в 26%, ко II кварталу 2013г. должна сократиться до 10–12%. Это изменение, в свою очередь, должно ослабить давление со стороны общих, коммерческих и административных расходов и, следовательно, обеспечить повышение рентабельности. С точки зрения краткосрочных перспектив (в преддверии выхода отчетности за 2012г.) специалисты отмечают, что негативное влияние интеграционных издержек, отразившихся на показателях прибылей и убытков за III квартал, возможно, отчасти сохранилось в IV квартале и оказало давление на рентабельность. Впрочем, как полагают эксперты, группа «Дикси» вполне может по итогам 2012г. продемонстрировать рентабельность по EBITDA в соответствии с собственным прогнозом – на уровне 5,8–6%.

Quote.rbc.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами