Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Sberbank Investment Research оценил январские результаты «Дикси»
Sberbank Investment Research: Группа «Дикси» представила достойные результаты за январь
По итогам января группа «Дикси» представила достойные операционные показатели. Магазины шаговой доступности «Дикси» продолжают повышать темпы роста выручки: в январе этот показатель увеличился на 53,3%, для сравнения, в декабре и ноябре прирост составил, соответственно, 49,8% и 46,5%. Это обусловлено рекордным органическим ростом сети (в декабре она увеличилась на 98 магазинов, а по итогам всего 2012г. – на 385), а также «дозреванием» магазинов «Квартал» после ребрендинга (большинство этих торговых точек прошло ребрендинг в ноябре). При этом хорошая динамика по-прежнему наблюдается в сегменте супермаркетов: магазины «Виктория» и «Минимарт» в минувшем месяце увеличили выручку на 24%. По группе в целом рост выручки ускорился с 19,3% в декабре до 22,1% в январе – динамика улучшилась в связи с тем, что начал проявляться позитивный эффект от ребрендинга магазинов «Квартал» и открытия новых торговых точек в минувшем году. В январе компания сократила сеть магазинов шаговой доступности «Дикси» на четыре торговых точки (с учетом открытия новых магазинов), что соответствует историческим тенденциям – как правило, в январе группа не открывает новых магазинов. В результате в конце прошлого месяца эта сеть насчитывала всего 1495 торговых точек. Представленные показатели в целом нейтральны и отчасти подтверждают предположение экспертов Sberbank Investment Research о том, что рекордное число новых магазинов, открытых в IV квартале 2012г., должно начать обеспечивать рост продаж по мере их выхода на плановые операционные показатели. Аналитики полагают, что доля «недозревших» магазинов, которая в ноябре достигла пикового значения в 26%, ко II кварталу 2013г. должна сократиться до 10–12%. Это изменение, в свою очередь, должно ослабить давление со стороны общих, коммерческих и административных расходов и, следовательно, обеспечить повышение рентабельности. С точки зрения краткосрочных перспектив (в преддверии выхода отчетности за 2012г.) специалисты отмечают, что негативное влияние интеграционных издержек, отразившихся на показателях прибылей и убытков за III квартал, возможно, отчасти сохранилось в IV квартале и оказало давление на рентабельность. Впрочем, как полагают эксперты, группа «Дикси» вполне может по итогам 2012г. продемонстрировать рентабельность по EBITDA в соответствии с собственным прогнозом – на уровне 5,8–6%.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?