Декоративное изображение
3 306

Поделиться

«Сбербанк» и «Яндекс» создали совместное предприятие

«Сбербанк» и «Яндекс» объявили о закрытии сделки по созданию совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета».

Основной задачей новой компании станет создание маркетплейса — розничной онлайн-площадки, где можно будет покупать товары у разных продавцов. Предприятие будет использовать технологии и инфраструктуру «Яндекса» и «Сбербанка» для развития существующих и создания новых сервисов.

На момент закрытия сделки предприятие оценивается в 60 миллиардов рублей. «Яндекс» и «Сбербанк» будут владеть равными неконтрольными долями в компании. «Сбербанк» приобрел вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» на сумму 30 миллиардов рублей. Десять процентов акций пойдёт на формирование опционного фонда для команды «Яндекс.Маркета». Совместное предприятие возглавит генеральный директор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков.

В совет директоров компании вошли:

Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса;

Вадим Марчук, вице-президент по корпоративному развитию Яндекса;

Максим Гришаков, генеральный директор Яндекс.Маркета;

Джон Оливер, независимый директор, номинированный Яндексом;

Габриэль Наури, независимый директор, номинированный ПАО Сбербанк;

Лев Хасис, первый заместитель председателя правления ПАО Сбербанк;

Максим Полетаев, первый заместитель председателя правления ПАО Сбербанк.

Новая компания сфокусируется на трёх направлениях деятельности. Первым станет создание маркетплейса — онлайн-площадки, где потребители смогут найти большой выбор товаров, а продавцы получат качественные операционные, финансовые и логистические сервисы. Обработкой заказов, обслуживанием клиентов, организацией логистики и доставкой товаров будет заниматься сама площадка. Вторым направлением станет развитие сегмента трансграничной онлайн-торговли. Компания также продолжит развивать сервис «Яндекс.Маркет», который будет и дальше работать как площадка для выбора товаров и сравнения цен.

Ранее сообщалось, что Марк Завадский, глава Alibaba в России, в мае перейдет в «Сбербанк».

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Константин Петров, «Татспиртпром»: «Главные проблемы мерчандайзинга – отсутствие полевого персонала и эффективного управления»

О плюсах и минусах мерчандайзинга на аутсорсинге, нюансах совместного управления мерчандайзерами.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами