Декоративное изображение
4 993

Поделиться

Сбербанк и Mail.ru Group создали СП в сфере транспорта и еды

Сбербанк и Mail.ru Group закрыли сделку по созданию совместного предприятия в сфере цифровых технологий для рынка продуктов питания и транспорта, сообщили «Ведомости». 

У Сбербанка и Mail.ru Group равные доли в СП, до 10% пойдут на вознаграждение сотрудникам. В общий бизнес они вкладывают на сумму до 64,6 млрд руб.

Mail.ru Group внесла в СП доставку еды из кафе Delivery Club. Сбербанк планировал внести в СП 35% в платформе для общепита SberFood (ранее FoodPlex). Но стороны договорились консолидировать 100% этого проекта. В результате партнеры Сбербанка по SberFood — Rambler Group и фонд GHP — получат миноритарные доли в Delivery Club, а доля СП в Delivery Club составит до 98,1%.

Также в СП от Mail.ru Groupвойдет сервис заказа такси «Ситимобил»; у интернет-компании там было менее 30%. Сейчас идет реструктуризация и инвестиции в этом активе, в итоге доля СП в «Ситимобиле» составит до 95% к концу I квартала 2020 г., отчитались компании. Миноритарными акционерами «Ситимобил» остаются «Мегафон» и основатель сервиса Арам Аракелян.

Также в СП войдут сервис каршеринга YouDrive, доли в DC Daily, Performance Group, «СберМаркет» и др. Вне совместного предприятия ни Mail.ru Grou, ни Сбербанк не будут развивать подобные сервисы.

СП получит от Сбербанка и MRG около 47 млрд руб. инвестиций, а при достижении неких целевых показателей — еще до 17,6 млрд рублей. Таким образом, оценка стоимости СП при достижении целевых показателей превысит 100 млрд руб.

О планах создать общий бизнес госбанк и интернет-компания объявили в июле 2019 г., а обязывающее соглашение подписали в ноябре. Все необходимые согласования от корпоративных и регулирующих органов, включая ФАС , получены. Участники СП рассчитывают, что продукты и сервисы совместной платформы «станут лидерами предпочтений россиян».

Ранее сообщалось о том, что Сбербанк и Mail.ru Group создадут СП по развитию такси и доставки еды 

Кроме того, основатели Delivery Club ушли из Mail.ru Group ради нового проекта.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами