Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сбербанк и Mail.ru Group создадут СП по развитию такси и доставки еды
Компании Сбербанк и Mail.ru Group подписали обязывающие документы о создании ранее анонсированного совместного предприятия по развитию такси и доставки еды, оценка которого при достижении целевых показателей превысит 100 млрд рублей, сообщается в пресс-релизе интернет-компании, на которую ссылаются «Ведомости».
«Сбербанк и Mail.ru Group объявили о подписании обязывающих документов по созданию крупнейшей в России платформы O2O-сервисов в сфере транспорта и еды», — отмечается в сообщении.
В рамках создания совместного предприятия подписаны необходимые регуляторные документы и получены разрешения от органов управления компаний, пояснили в Mail.ru Group. На данный момент стороны ожидают согласования Федеральной антимонопольной службы ( ФАС ).
Сбербанк и Mail.ru Group направили в Федеральную антимонопольную службу России два ходатайства по сделкам, сообщили журналистам первый зампред правления банка Лев Хасис и глава Mail.ru Group Борис Добродеев. Первая сделка о создании совместного предприятия стоимостью свыше 100 млрд рублей, вторая — о покупке банком доли в 36% в совладельце Mail.ru Group — компании «МФ Технологии».
Стороны получат равные доли в совместном предприятии; при этом до 10% акций будет выделено в рамках программы вознаграждения для сотрудников платформ.
По условиям соглашения, компании планируют вложить до 64,6 млрд рублей в СП, если до ноября 2020 года будут достигнуты целевые показатели.
«Mail.ru Group внесет в капитал совместного предприятия свои доли в Delivery Club (100%) и Ситимобил (29,67%), связанные с ними инвестиции в других компаниях в сферах еды и транспорта (включая YouDrive, DC Daily, Performance Group), а также денежные средства в размере 8,5 млрд рублей. Компания может дополнительно инвестировать около 4,6 млрд рублей в капитал СП в зависимости от достижения вносимыми активами целей по ряду ключевых показателей до ноября 2020 года», — говорится в сообщении.
Отмечается, что Сбербанк внесет в СП свою долю в компании Foodplex и около 38,5 млрд руб. денежными средствами.
«Компания может дополнительно инвестировать до 13 млрд рублей в капитал СП в случае достижения целей по ряду ключевых показателей Delivery Club и Ситимобил до ноября 2020 года», — добавили в интернет-компании.
По прошествии трех лет после закрытия сделки Сбербанк имеет право поставить на голосование соответствующих органов корпоративного управления Mail.ru Group вопрос обмена доли Сбербанка в СП на акции Mail.ru Group по паритету стоимости, но не более 20% акций Mail.ru Group. При отсутствии одобрения совета директоров и акционеров Mail.ru Group условия обмена не являются юридически обязывающими.
В июле Сбербанк и Mail.ru Group сообщили о намерении заключить осенью 2019 года обязывающее соглашение о создании платформы по управлению сервисами такси и доставки еды, стоимость которой может превысить 100 млрд руб. В совместном пресс-релизе отмечалось, что «Mail.ru Group внесет в новую компанию свои доли в Delivery Club (100%) и „Ситимобил“ (22,69%), связанные с ними миноритарные инвестиции и опционы в другие компании этих индустрий, а также денежные средства в размере 7,7 млрд руб.». Сбербанк сообщил о намерении внести в совместную компанию долю в компании Foodplex (35%) и денежные средства в размере около 38 млрд руб.
Кроме того, в будущем компании могут вывести свое СП на IPO, в перспективе 3–5 лет, сообщил Хасис. Он отметил, что Сбербанк и Mail.ru Group обсуждали различные инвестиционные сценарии, одним из которых также может быть проведение «отдельного IPO этого нашего совместного предприятия».
«Мы очень надеемся, что в течение нескольких лет оно (СП Сбербанка и Mail.ru Group) будет очень инвестиционно привлекательным», — сообщил Хасис.
Вопрос выбора биржи будет рассматриваться «одновременно с вопросом о том, проводить ли IPO сейчас или потом», он будет актуален не ранее чем в перспективе 3–5 лет.
«Есть разные опции — есть опция обсудить потенциальную конвертацию, есть опция проводить IPO всего нашего O-2-O, но также есть еще опция потенциально сделать отдельно IPO, например, разных бизнес-вертикалей», — добавил Хасис.
Кроме того, партнеры рассматривали вариант, по которому обеим компаниям и их акционерам будет выгоднее «конвертировать акции Сбербанка в этом совместном предприятии в акции Mail.ru Group».
«В этом случае вопрос будет выноситься на собрание акционеров Mail.ru Group, мы прописали такую опцию, она не будет являться обязательством», — отметил Хасис.
Ранее сообщалось о том, что Сбербанк запускает доставку продуктов.
Кроме того, Сбербанк, «Яндекс», Mail.ru Group, «Газпром нефть», МТС и РФПИ создадут альянс в области ИИ.
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.