Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«СберАвто»: жители Москвы чаще других приобретают автомобили онлайн
Специалисты «СберАвто», сервиса для покупки и продажи авто онлайн, и эксперты компании «СберСтрахование» проанализировали собственные данные о сделках по покупке и страхованию автомобилей в июне — августе 2023 года. Эксперты выяснили, какие автомобили пользовались наибольшим спросом этим летом.
prostooleh/Freepik
«Чаще всего этим летом автомобили онлайн приобретали в Москве — на жителей столицы пришлось 17% от всех сделок "СберАвто", в Санкт-Петербурге (7%), Республике Татарстан (5%), Краснодарском крае (5%) и Московской области (5%). В лидерах продаж в столице за три летних месяца — KIA (10%), BMW (9%) и Mercedes-Benz (7%). А наиболее распространенными моделями стали KIA Rio, Lada Granta и Skoda Octavia. Медианная стоимость купленного автомобиля в столице летом 2023 года составила 1,64 млн рублей», — рассказал вице-президент «Сбербанка» — председатель «Московского банка» Вячеслав Цыбульников.
В целом по стране в лидерах продаж — Lada (10% от общего объема продаж за три месяца), KIA (9%), Toyota (9%), Nissan (8%) и Hyundai (8%). Самыми популярными моделями стали Lada Granta, KIA Rio и Hyundai Solaris: на три эти модели пришлась десятая часть всех покупок.
«Минувший сезон ознаменовался всплеском интереса к покупке авто онлайн — на три летних месяца пришлось 47% от всех сделок за 2023 год через "СберАвто". Потребительская активность приходится в основном на вторичный рынок, доля сделок на котором составляет 90%. Клиенты предпочитают знакомые, понятные отечественные и азиатские модели, заслужившие признание на рынке и адаптированные к российским условиям», — отметил генеральный директор «СберАвто» Илья Федорченко.
Медианная стоимость авто, купленного онлайн летом 2023 года, составила 1,1 млн рублей. Стоимость нового авто — 1,8 млн рублей, авто с пробегом — 1,2 млн рублей. Наибольший интерес покупателей вызывали машины 2013 и 2018 годов выпуска. 93% сделок были оформлены в кредит.
Этим летом полисы каско в России чаще всего оформляли владельцы KIA (13%), Hyundai (9%), Toyota (8%), BMW (7%) и Volkswagen (6%). Прошлым летом на 5-м месте была японская марка Mitsubishi, других изменений за год не произошло.
«Мы видим, что сегодня заметно растет спрос на страхование машин китайского производства: за год количество оформленных на них полисов каско увеличилось в 2,5 раза, что составляет 13% от общего количества застрахованных автомобилей против 5% прошлым летом. Полисы каско сегодня в целом становятся особенно актуальными на фоне вызовов, с которыми столкнулся рынок: дефицит автозапчастей, рост сроков их поставок и удорожание. В этих условиях отремонтировать автомобиль через страховую компанию, которая имеет налаженные связи со станциями технического обслуживания будет гораздо проще, чем самостоятельно», — подчеркнул старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» «Сбербанка» Руслан Вестеровский.
«Сбербанк» продал сеть из 13 ТЦ «Сибирский городок»
«Сбер»: услуга снятия наличных средств стала доступна в 28 тысячах торговых точек
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?