Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Сбер Еаптека» отметила рост спроса на снотворные препараты и сорбенты
«Сбер Еаптека» проанализировала данные на основе внутренней статистики продаж по двум категориям товаров — снотворные препараты и сорбенты.
Oleksiy Mark/Shutterstock/Fotodom
Так, что касается группы снотворных препаратов, специалистами «Сбер Еаптеки» были изучены данные внутренней статистики в натуральном выражении — количество упаковок — по двум категориям: лекарственные средства и травяные сборы, облегчающие засыпание.
Выяснилось, что в 2023 году совокупный спрос на эти категории препаратов вырос более, чем на 37% по сравнению с 2022. При этом спрос на более мягкие средства растительного происхождения оказался выше, чем на лекарства. Мягкие травяные средства выросли на 41% в 2023 к 2022 году, а лекарственные препараты — на 30% соответственно. Похожая тенденция просматривается и в этом году. Так, за первое полугодие 2024 года травяные средства покупали на 12% чаще, чем за аналогичный период 2023, а лекарственные препараты — только на 5%.
На первом месте среди топ-10 средств в категории препаратов, облегчающих засыпание, по результатам продаж первого полугодия 2024 года оказалась настойка пустырника. Доля продаж данного средства к продажам всей категории составила 8%. На втором месте — настойка валерианы, ее доля — 6%. Из категории лекарственных средств не растительного происхождения в топ-10 вошел только препарат «Мелаксен», доля продаж — 5%. Замыкает топ-10 в данной категории средств — настойка пиона, доля продаж — 3%.
Что касается спроса на сорбенты, то в 2023 году к 2022 он вырос на 23%, а за первое полугодие 2024 года упал на 17% к показателям первого полугодия 2023.
Лидером продаж по результатам первого полугодия 2024 года среди топ-10 средств в категории «сорбенты» оказался активированный уголь, его доля продаж составила 44% ко всей категории. Также в топ-10 вошли такие препараты, как «Энтеросгель» с долей продаж 7%, «Полисорб» в виде порошка, доля продаж — 4%, «Лактофильтруф» в таблетках, доля продаж — 3%, а также «Смекта» в форме порошка, доля продаж также 3%.
«Сбер Еаптека»: на 91% вырос спрос на средства от паразитов для домашних питомцев с начала 2024 года
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?