Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Сбер Еаптека»: каждый третий россиянин дарит своему питомцу подарки в День Рождения
В преддверии новогодних праздников россияне задумываются не только о подарках себе, близким или друзьям, но и домашним питомцам. Согласно исследованию «Сбер Еаптека» и сервиса по выгулу и догситтингу животных «ГульДог», около половины владельцев четвероногих предпочитают баловать любимцев «вкусняшками» и игрушками.
rawpixel.com/Freepik
Домашние питомцы очень часто становятся членами семьи не просто так. По мнению большинства россиян, четвероногий друг помогает справиться с негативным эмоциональным состоянием (74%). 13% признаются, что именно по этой причине и завели питомца. Чаще всего россияне выбирают в качестве домашнего животного кошек (48%). Собаку заводит каждый третий (39%). Наименьшей популярностью пользуются рыбки (4%), попугаи (3%) и грызуны (2,3%).
Для большей части россиян питомец — это, прежде всего, настоящий друг, который никогда не подведет (74%). Почти для каждого третьего (28%) домашнее животное — причина развлечений и радости, а у 22% — возможность стать более ответственными и приучиться к дисциплине. 13% опрошенных, считают, что благодаря кошке или собаке начали лучше понимать себя и справляться с эмоциями.
Каждый второй россиянин (55%) очень любит дарить игрушки и побаловать своего четвероного друга различными лакомствами. Еще 37% делают это время от времени. Только 5% опрошенных заявили, что они стараются быть строгими хозяевами и редко балуют своего питомца. Причем, 3% респондентов в принципе не видят в этом необходимости.
Большинство россиян уверены, что для подарка не нужен какой-то особенный повод (75%). В необходимости особенного события уверены только 15% опрошенных. Например, треть (33%) владельцев дарят своему питомцу подарки в День Рождения, а 7% — балуют в Новый год. Для 27% респондентов таким стимулом станет хорошее поведение четвероногого друга, а 26% радуют своего питомца просто так время от времени.
Согласно данным «Сбер Еаптека», с начала года продажи зоотоваров увеличились на 15%. Особой популярностью у россиян пользуются средства по уходу за питомцами — каждая вторая покупка зоотоваров пришлась на категорию «Косметика и уход» (50%). За год лидерами продаж в этой категории в стали шампуни (61%), товары для гигиены полости рта — зубная паста, гель, спрей (18%) и влажные салфетки (12%).
Самым лучшим подарком владельцы домашних животных считают «вкусняшки» (37%) и игрушки (23%). Нередко покупают новую миску или домик (21%), одежду для своего питомца, поводок или ошейник (15%). Интересно, что 43% россиян радуют не только своих, но и чужих животных — когда идут в гости к друзьям. Причем 17% респондентов воспринимают это как дополнительный подарок хозяину питомца, а 16% — поступают так, если для этого есть повод.
В Топ-5 городов с большей долей в категории товаров для животных оказались Москва, Санкт-Петербург, Тула, Тверь и Пермь.
«Сбер Еаптека»: какие лекарства оказались самыми востребованными в офисной аптечке?
«Сбер Еаптека»: за 9 месяцев 2022 года выручка сети выросла на 83%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?