Декоративное изображение
3 258

Поделиться

«Сбер Еаптека» и «СберИндекс» исследовали покупки лекарств в 2020 году

По данным аналитиков «СберИндекса», лекарства почти целый год оставались в «зелёной зоне», если не считать апреля и мая — двух месяцев, когда траты населения упали резко практически по всем направлениям. 

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

Этот тренд подтверждает компания «Сбер Еаптека», открывшая на прошлой неделе свой первый хаб в Казани. Самыми покупаемыми препаратами стали антибактериальные средства и витамины.

Антон Буздалин, основатель и генеральный директор компании «Сбер Еаптека»:

«„Сбер Еаптека“ завершает год со значительным ростом выручки. Хотя в связи с падением потребительской активности доля спонтанных покупок и ʺнеобязательныхʺ трат снизилась, потребители стали покупать гораздо больше лекарств и витаминов. На всплески спроса, конечно же, влияет пандемия. Так, мы отметили рост продаж в марте (на 15% по сравнению с февралем), что совпадает с общей тенденцией: люди запасались лекарствами и пополняли аптечки. В августе в преддверии второй волны пандемии резко взлетели продажи витаминов, антибактериальных препаратов и средств индивидуальной защиты (в частности, продажи БАДов с витамином Д выросли на 609% по сравнению с августом прошлого года). Стоит отметить изменение характера покупок: если весной спрос был ажиотажным и хаотичным, то во второй половине года покупатели планомерно закупаются впрок».

По данным аналитиков «СберИндекса», в октябре и ноябре, когда развернулась вторая волна пандемии, а власти ввели некоторые ограничения, траты потребителей в категории «Лекарства и медицинские товары» снова стремительно выросли — на 19,9% г/г и 19,4% г/г соответственно. По мнению аналитиков, высокий спрос на фармацевтические товары характерен для периодов роста заболеваемости коронавирусом.

Ранее сообщалось о том, что жители России стали меньше интересоваться покупками лекарств и алкоголя в интернете.

Кроме того, ФАС почти в 9 раз повысила цену на жизненно важное лекарство от рака.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами