Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Савеловский рынок заверил США, что поборол контрафакт
В начале 2011 года администрация представителя США в сфере торговли (US Trade Representative, USTR) опубликовала список крупных рынков и сайтов, где распространяется контрафактная продукция. Три участника списка относились к России. Два из них – это интернет-сайты: социальная сеть «В Контакте» и портал торрентов Rutracker.org. Третий представитель России в пиратском списке – Савеловский рынок в Москве. «Как сообщают, там широко и открыто продается пиратская продукция», – записано в отчете USTR. В распоряжении «Маркера» оказалось оправдательное письмо администрации рынка в USTR.
Открытый в 1998 году Савеловский рынок – один из крупнейших в Москве, его площадь составляет 5,5 тыс. кв. м. Как отмечается в письме в USTR, подписанном гендиректором ООО «УК «Торговый центр Савеловский» Сергеем Лукьянчуком, до 2006 года это была «неформальная сеть розничных торговцев». Затем у рынка появился новый инвестор, рынок стали модернизировать, чтобы привлечь более солидных клиентов. Фирменные магазины на «Савеловском» открыли такие крупные компании, как Apple, Sony, Toshiba, Nokia (из одежды и обуви – Adidas, Puma, Reebok, Lacoste).
Администрация «Савеловского» принимает меры для защиты интересов правообладателей, пишет Лукьянчук. По его словам, сегодня на этом рынке нет контрафактной продукции. С 2011 года в договоре, который подписывают все арендаторы павильонов, появился пункт, прямо запрещающий торговать контрафактом на территории комплекса. В случае нарушения правил торговли договор может быть расторгнут в течение одного дня. В 2010 году было расторгнуто 47 арендных договоров с продавцами пиратских материалов. В апреле 2011-го из торгового комплекса с позором изгнали еще одного, якобы последнего пирата. Организованные администрацией проверки проходят несколько раз в месяц – и показывают, что больше нарушений нет, говорится в петиции «Савеловского».
К письму в USTR прилагается отсканированная статья из газеты «Московский комсомолец» за апрель нынешнего года под заголовком «На Савеловском пропали базы данных!». «Оказывается, справиться с контрафактом можно, на «Савеле» это удалось за год», – пишет журналист Василий Волков. «Маркеру» не удалось найти на сайте МК ни одной заметки этого репортера, в том числе вышеуказанной, а в редакции издания такого человека не знают.
Как продают на рынке пиратскую продукцию
Несколько дней назад «Маркер» провел собственную проверку на предмет контрафакта на Савеловском рынке. В самом деле, пиратского ПО стало гораздо меньше, а на прилавки его вовсе не выкладывают. Например, нелицензионный Microsoft Office 2010 есть только у нескольких продавцов – и стоит 400–600 рублей. Один из торговцев пиратским софтом на рынке объяснил, что два года назад можно здесь было купить пиратский Office за 100–200 рублей, но с тех пор существенно поднялись арендные ставки, и торговать дисками стало невыгодно. Действительно, диски с музыкой, фильмами и ПО на «Савеловском» теперь мало кто продает.
Продажа более дорогих и высокомаржинальных контрафактных товаров успешно продолжается – десятки павильонов торгуют китайскими копиями iPhone и Nokia по цене от 2 тыс. рублей. «И так уже много лет, – отвечают в официальном салоне Nokia на вопрос о неприятном соседстве. – Сбыт контрафактных телефонов в основном сконцентрирован у входа на рынок, как и на «Горбушке». Администрация не может не знать об этом». Продавец из салона официального российского партнера Apple – компании re:Store – говорит, что такое соседство уже привычно. По его словам, к официальным поставщикам покупатели идут за годовой гарантией на iPhone (на остальную продукцию Apple действует мировая гарантия). Торговец «серыми» iPhone из соседнего павильона парирует, что у него гарантия – два года.
В администрации рынка «Маркеру» рассказали, что хотят исключить себя из злополучного списка US Trade Representative для улучшения имиджа. Представители администрации сообщили, что давно уже не могут найти контрафакта в своем комплексе. На контрафактные телефоны жалоб нет, в противном случае, говорят представители «Савеловского», правоохранительные органы изъяли бы товар.
Тарас Подрез, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?