Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3215
Поделиться
Saturn взошел над Россией
Немецкая Metro Group (сети Metro Cash & Carry, Real и Media Markt) выводит на российский рынок еще одну сеть бытовой техники и электроники — Saturn, управляющую 245 магазинами по всей Европе. Момент подходящий: по сути, на этом рынке осталось только два крупных игрока — "Эльдорадо" и "М.Видео", совместно контролирующие около 50% продаж.
До конца года ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" (российская "дочка" Media-Saturn-Holding GmbH, входящего в Metro Group AG) откроет в России два магазина под брендом Saturn, рассказал источник на рынке бытовой техники и электроники (БТЭ). Магазины расположатся в московском торгово-развлекательном центре Vegas (общая площадь магазина составит 5,6 тыс. кв. м, торговая — 3,9 тыс. кв. м) и воронежском сити-парке "Град" (6,7 тыс. кв. м, 4,7 кв. м). Гендиректор ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" Бернд Гуральчик подтвердил информацию о запуске новой сети.
Saturn — вторая сеть по продаже бытовой техники и электроники, принадлежащая Media-Saturn-Holding GmbH, которая будет развиваться в России. Первый проект — сеть Media Markt — появилась на российском рынке в декабре 2006 года, и с тех пор, то есть почти за четыре года, увеличилась до 23 магазинов, а ее выручка по итогам 2009 года составила €405 млн. Для сравнения: выручка крупнейших российских БТЭ-операторов "Эльдорадо" (380 собственных магазинов) и "М.Видео" (177 магазинов) составила €2,013 млрд и €1,885 млрд соответственно (при среднем курсе евро за 2009 год 44,198 руб.).
"Внутренняя конкуренция (Media Markt и Saturn) может показаться необычной, но это сделано намеренно,— поясняет господин Гуральчик.— Каждая из сетей ориентирована на разных покупателей, имеет различную историю развития и позиционирование. Руководство компании решило использовать сильные стороны каждого из брендов. В середине 90-х эта стратегия была апробирована на международных рынках и доказала свою успешность".
Saturn, основанный в 1961 году, по собственным данным, в начале 60-х "стал пионером в области продаж HI-FI-стереосистем", а начале 70-х — "первым немецким ритейлером, предложившим посетителям широчайший выбор пластинок по ценам ниже рыночных". С 1990 года сеть полностью консолидирована Metro Group и на сегодняшний день объединяет 245 магазинов в 13 странах, включая Германию, Австрию, Турцию и Швейцарию. Совместная выручка Saturn и Media Markt за 2009 год — €19,7 млрд (отдельно выручка не раскрывается).
Средняя площадь Saturn — 2,5-10 тыс. кв. м (самый большой магазин — на 18 тыс. кв. м — расположен в Гамбурге), Media Markt — 4-6 тыс. кв. м. Европейские лозунги сетей отличаются, но не сильно: у Media Markt — "Не для идиотов!", "Я же не тупой!", у Saturn — "Скупость — это круто!", "Мы ненавидим дорогое!", "Мертвецки дешево". " Но все-таки в Saturn средний чек примерно на 10-15% выше, чем у Media Markt, и большее количество дополнительных сервисных опций",— отмечает поставщик обеих сетей. Вероятно, что формат жесткого дискаунтера Media Markt в России не приносит полностью ожидаемой экономики, поэтому Metro рассчитывает увеличить свою долю за счет нового проекта, ориентированного на более премиальную аудиторию, предполагает гендиректор "Эльдорадо" Каха Кобахидзе.
Из стратегии развития торговли в России, подготовленной Минпромторгом, следует, что по итогам 2008 года на пять крупнейших игроков на рынке бытовой техники и прочей электроники приходилось 68%. "С учетом закрытия сети "Мир" (проходит процедуру банкротства) и проблем "Техносилы" (контроль в бизнесе ритейлера получил ее основной кредитор МДМ банк) "Эльдорадо" и "М.Видео" суммарно контролируют порядка 50% розничного рынка БТЭ, еще около 10% приходится на Media Markt",— отмечает топ-менеджер федеральной БТЭ-сети. По подсчетам господина Кобахидзе, весь рынок электроники в 2009 году сократился примерно на 30% по сравнению с 2008-м, до $24,5 млрд.
Ъ
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?