Декоративное изображение
3 905

Поделиться

Саратову предложили "европейские" цены

Курская группа компаний «Промресурс» обратилась в Саратовское облправительство с предложением построить в областном центре десять супермаркетов, два гипермаркета и два торгово-развлекательных центра. Стоимость проекта в самой компании оценили в 2 млрд рублей. Участники рынка отмечают, что в Саратове ощущается недостаток качественных торговых площадей, однако новый игрок при реализации проекта столкнется с дефицитом площадок, подходящих под строительство супермаркетов и гипермаркетов. Как говорится во вчерашнем сообщении правительства Саратовской области, региональное министерство инвестполитики приступило к рассмотрению предложения ООО «Группа компаний «Промресурс»» по вложению 2 млрд рублей в создание торговой сети из десяти супермаркетов, двух гипермаркетов и двух торгово-развлекательных центров. Руководитель отдела развития «Промресурса» Алексей Павлов отметил, что компания не готова раскрыть подробности проекта, но Саратовская область, по его словам, является не единственным регионом, в отношении которого у нее есть экспансионистские устремления. По заверению господина Павлова, в качестве потенциальных городов присутствия «Промресурса» выбраны Белгород, Старый Оскол, Губкин, Брянск, Тула, Тамбов, Калуга и Орел. К концу 2008 года компания планирует увеличить торговые площади в шесть раз — до 428 тыс. кв. м.Впервые о намерении выйти в другие регионы владелец «Промресурса» Николай Полторацкий объявил в середине минувшего года, озвучив планы по строительству в Воронеже нескольких торговых центров «Европа». Воронежский проект пока не продвинулся дальше переговоров, но его объявление прозвучало на фоне активной экспансии в другие регионы Черноземья корпорации «Гринн» (основной бренд «Линия»), одного из главных конкурентов «Промресурса» в Курске. В Воронеже у «Гринна» два гипермаркета «Линия», кроме того, ее торговые центры представлены в Курске, Белгороде, Старом Осколе, Брянске, Железногорске, Липецке, Орле, а следующий этап в развитии торговой сети, согласно декларациям компании, — строительство четырех гипермаркетов в Белоруссии. По мнению Евгения Сенько, гендиректора управляющей компании «Аврора», владеющей одноименным торговым центром в Саратове, сегодня областной центр может принять четыре-пять новых гипермаркетов общей площадью 200-250 тыс. кв. м, поскольку соответствующая рыночная ниша не занята. В Саратовской области в настоящее время действуют федеральные торговые сети «Магнит», «Пятерочка», «Гроссмарт», «Рамстор», немецкая Metro Cash&Carry, а также местные «В яблочко» и Smartkauff. «Региональный рынок сформировался в основном за счет сети дискаунтеров с небольшой продуктовой линейкой и среднего уровня обслуживанием», — пояснил господин Сенько. А торговая сеть «Европа» не работает в сегменте «эконом-класса». Впрочем, по мнению заместителя гендиректора ТД «Поволжье» Максима Самсонова, инорегиональным девелоперам при реализации проекта придется столкнуться с острым дефицитом торговых площадок, подходящих для строительства торговых центров современных торговых форматов. Эксперты расходятся в оценках перспектив курских инвесторов в Саратове. Аналитик инвестгруппы «Антанта-Капитал» Андрей Верхоланцев отметил, что проект выглядит «фантастичным» и «сверхамбициозным». «Мне трудно представить, откуда «Промресурс» возьмет средства — с учетом того, что востребованность торговых объектов в Саратове не очевидна, а процентная ставка, требования к залогу и прочие условия кредитования могут серьезно ограничить возможности девелопера». Управляющий директор Российского союза торговых центров Олег Войцеховский, напротив, считает замыслы «Промресурса» вполне адекватными. «В Саратове, как и в любом запоздалом в смысле развития торговой недвижимости городе, почти ничего не построено», — объяснил он, добавив, что в отношении Саратова имеют свои планы многие российские компании. По его подсчетам, 2 млрд рублей «по экономичной планке» будет достаточно для строительства заявленных объектов.Справка:Группа «Промресурс» занимается строительством и управлением супермаркетов, гипермаркетов и торгово-развлекательных центров (бренд «Европа»). В Курске ей принадлежит 16 торговых объектов общей площадью 75 тыс. кв. м. В настоящее время «Промресурс» строит пять новых объектов торговой недвижимости в Курске, Курчатове и Железногорске. Финансовые показатели не раскрываются. По оценке аналитиков, годовой оборот «Промресурса» может достигать 3 млрд рублей. «Промресурс» принадлежит его гендиректору и депутату Курской облдумы Николаю Полторацкому.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами