Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 905
Поделиться
Саратову предложили "европейские" цены
Курская группа компаний «Промресурс» обратилась в Саратовское облправительство с
предложением построить в областном центре десять супермаркетов, два гипермаркета
и два торгово-развлекательных центра. Стоимость проекта в самой компании оценили
в 2 млрд рублей. Участники рынка отмечают, что в Саратове ощущается недостаток
качественных торговых площадей, однако новый игрок при реализации проекта
столкнется с дефицитом площадок, подходящих под строительство супермаркетов и
гипермаркетов. Как говорится во вчерашнем сообщении правительства
Саратовской области, региональное министерство инвестполитики приступило к
рассмотрению предложения ООО «Группа компаний «Промресурс»» по вложению 2 млрд
рублей в создание торговой сети из десяти супермаркетов, двух гипермаркетов и
двух торгово-развлекательных центров. Руководитель отдела развития «Промресурса»
Алексей Павлов отметил, что компания не готова раскрыть подробности проекта, но
Саратовская область, по его словам, является не единственным регионом, в
отношении которого у нее есть экспансионистские устремления. По заверению
господина Павлова, в качестве потенциальных городов присутствия «Промресурса»
выбраны Белгород, Старый Оскол, Губкин, Брянск, Тула, Тамбов, Калуга и Орел. К
концу 2008 года компания планирует увеличить торговые площади в шесть раз — до
428 тыс. кв. м.Впервые о намерении
выйти в другие регионы владелец «Промресурса» Николай Полторацкий объявил в
середине минувшего года, озвучив планы по строительству в Воронеже нескольких
торговых центров «Европа». Воронежский проект пока не продвинулся дальше
переговоров, но его объявление прозвучало на фоне активной экспансии в другие
регионы Черноземья корпорации «Гринн» (основной бренд «Линия»), одного из
главных конкурентов «Промресурса» в Курске. В Воронеже у «Гринна» два
гипермаркета «Линия», кроме того, ее торговые центры представлены в Курске,
Белгороде, Старом Осколе, Брянске, Железногорске, Липецке, Орле, а следующий
этап в развитии торговой сети, согласно декларациям компании, — строительство
четырех гипермаркетов в Белоруссии. По мнению Евгения Сенько,
гендиректора управляющей компании «Аврора», владеющей одноименным торговым
центром в Саратове, сегодня областной центр может принять четыре-пять новых
гипермаркетов общей площадью 200-250 тыс. кв. м, поскольку соответствующая
рыночная ниша не занята. В Саратовской области в настоящее время действуют
федеральные торговые сети «Магнит», «Пятерочка», «Гроссмарт», «Рамстор»,
немецкая Metro Cash&Carry, а также местные «В яблочко» и Smartkauff.
«Региональный рынок сформировался в основном за счет сети дискаунтеров с
небольшой продуктовой линейкой и среднего уровня обслуживанием», — пояснил
господин Сенько. А торговая сеть «Европа» не работает в сегменте
«эконом-класса». Впрочем, по мнению заместителя гендиректора ТД «Поволжье»
Максима Самсонова, инорегиональным девелоперам при реализации проекта придется
столкнуться с острым дефицитом торговых площадок, подходящих для строительства
торговых центров современных торговых форматов. Эксперты расходятся в
оценках перспектив курских инвесторов в Саратове. Аналитик инвестгруппы
«Антанта-Капитал» Андрей Верхоланцев отметил, что проект выглядит «фантастичным»
и «сверхамбициозным». «Мне трудно представить, откуда «Промресурс» возьмет
средства — с учетом того, что востребованность торговых объектов в Саратове не
очевидна, а процентная ставка, требования к залогу и прочие условия кредитования
могут серьезно ограничить возможности девелопера». Управляющий директор
Российского союза торговых центров Олег Войцеховский, напротив, считает замыслы
«Промресурса» вполне адекватными. «В Саратове, как и в любом запоздалом в смысле
развития торговой недвижимости городе, почти ничего не построено», — объяснил
он, добавив, что в отношении Саратова имеют свои планы многие российские
компании. По его подсчетам, 2 млрд рублей «по экономичной планке» будет
достаточно для строительства заявленных
объектов.Справка:Группа «Промресурс» занимается
строительством и управлением супермаркетов, гипермаркетов и
торгово-развлекательных центров (бренд «Европа»). В Курске ей принадлежит 16
торговых объектов общей площадью 75 тыс. кв. м. В настоящее время «Промресурс»
строит пять новых объектов торговой недвижимости в Курске, Курчатове и
Железногорске. Финансовые показатели не раскрываются. По оценке аналитиков,
годовой оборот «Промресурса» может достигать 3 млрд рублей. «Промресурс»
принадлежит его гендиректору и депутату Курской облдумы Николаю
Полторацкому.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?