Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Саранск берут "Техносилой"
Федеральные девелоперы открыли для себя столицу Мордовии |
Московская компания «ТС Девелопмент» построит в Саранске торгово-развлекательный центр площадью 60 тыс. кв.м. Инвестиции в проект составят $80 млн. Эксперты отмечают, что пока саранский рынок торговой недвижимости недостаточно насыщен, но предупреждают, что компании непросто будет найти участок под столь крупный для города объект. Компания «ТС Девелопмент » (вместе с розничной сетью «Техносила» входит в группу компаний «СВ») планирует построить торгово-развлекательный центр в столице Мордовии до осени 2010 года. Генеральный директор «ТС Девелопмент» Борис Полынский рассказал «Ъ», что компания намерена выбрать место для строительства комплекса до конца октября. Площадь земельного участка составит порядка 4,5 га, общая площадь объекта составит около 60 тыс. кв. м, торговая площадь — 50 тыс. кв. м. Центр будет включать в себя продуктовый супермаркет, гипермаркеты детской одежды и спортивных товаров, многозальный кинотеатр, фуд-корт, боулинг, а также детскую игровую комнату. Комплекс предполагается сделать 3-4-этажным, оборудовав парковку на 1,5 тыс. машиномест. Инвестиции в проект составят порядка $80 млн. Строительство в Саранске планируется начать в конце 2009 года, открыться комплекс должен в середине 2010 года. Якорным оператором будет гипермаркет бытовой техники и электроники «Техносила». Ъ ООО «Группа Компаний „СВ“» создана в 1993 году. Основными активами являются розничная сеть «Техносила», девелоперская компания «ТС Девелопмент» и АКБ «Мультибанк». Совладельцы «Группы Компаний „СВ“» — Вячеслав и Виктор Зайцевы, Дмитрий Еропкин. Компания «ТС Девелопмент» создана в 2007 году и специализируется на подборе и покупке земельных участков в городах с населением от 100 тыс. жителей, строительстве торгово-развлекательных центров и сдаче площадей в аренду . Комплекс в Саранске станет шестым объектом, возводимым «ТС Девелопмент». Компания уже приобрела земельные участки в Орле, Мурманске, Дзержинске Нижегородской области, Рыбинске Ярославской области и Коврове Владимирской области. Строительство первого объекта — в Рыбинске — девелопер начнет уже в 2008 году. В Дзержинске строительство стартует в начале 2009 года. Далее застройщик обещает резко нарастить масштаб экспансии в регионы: планируется приобретение земельных участков в Белгороде, Ростове-на-Дону, Таганроге, Оренбурге, Самаре, Ульяновске, Оренбурге, Томске, Кемерово, Новосибирске, Иркутске, Улан-Удэ, Хабаровске и Владивостоке. По мнению экспертов, рынок торговой недвижимости Саранска далек от насыщения, а поэтому весьма привлекателен для инвесторов. Федеральные девелоперы в городе практически не представлены. Лишь в этом году были анонсированы планы по строительству в Саранске торгового центра немецкой компании Globus SB-Warenhaus, а также проект группы «Ташир» по строительству торгцентра «Рио». По данным аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, пока в городе действуют около 110 тыс. кв.м торговых площадей, как правило, реконструированные и расширенные объекты, построенные еще в советский период, или относительно небольшие магазины. Современных торгцентров в городе практически нет. При этом в целом потенциал роста саранского рынка аналитик оценивает в 80-100 тыс. кв.м. Директор департамента торговой и коммерческой недвижимости холдинга Penny Lane Realty Алексей Могила добавляет, что объекты для развлечения в Саранске вообще не представлены. При этом он считает, что при реализации проекта могут возникнуть проблемы с привлечением арендаторов, которым придется доказывать, что Саранск — регион, перспективный для развития. Сергей Фильченков указывает на более существенную проблему, которую необходимо решить «ТС Девелопмент»: застройщику непросто будет найти участок под объект. «Скорее всего, строить придется на окраине города, что может негативно отразиться на потребительском трафике», — резюмирует эксперт. ЕЛЕНА ЕВСЕЕВА, Коммерсантъ |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?