Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Сарафанное радио" — самое сильное оружие в борьбе за потребителей: исследование Nielsen
Несмотря на постоянно расширяющийся спектр рекламных каналов и носителей, наибольшее доверие у потребителей во всем мире вызывают рекомендации других пользователей товаров и услуг, — таковы результаты исследования, проведенного международной исследовательской компанией Nielsen.
В ходе глобального интернет-опроса исследователи из Nielsen изучили уровень доверия потребителей к 13 видам каналов рекламы и распространения информации о товарах и услугах. Всего в ходе исследования было опрошено более 26 480 потребителей из числа регулярных пользователей сети Интернет в 47 странах мира, включая Россию.
«Рекомендации являются самым сильным аргументом в пользу приобретения потребителем того или иного товара или услуги. По данным исследования, им доверяют полностью или частично 78% респондентов, в том числе 75% опрошенных пользователей сети Интернет в России”, — говорит Александр Письменный, Генеральный директор компании “Nielsen Россия”.
Учитывая тот факт, что потребители склонны делиться скорее негативным опытом, чем положительным, — соотношение “плохих” и “хороших” отзывов в среднем составляет 5:1, — внимательное и высококачественное клиентское обслуживание становится лучшей рекламой. Даже в условиях распространенности и доступности традиционных медиа и “глобализующего” влияния новейших технологий», — продолжает А. Письменный.
Хотя рекомендации других потребителей имеют самый высокий уровень доверия в большинстве регионов мира, в разных странах по-разному относятся к этому каналу распространения информации о товаре или услуге. Так, к «сарафанному радио» больше всего прислушиваются в странах Тихоокеанского региона. В Гонконге и Тайване этот показатель самый высокий в мире, где соответственно 93% и 91% опрошенных сообщили, что полностью и частично доверяют рекомендациям других пользователей/покупателей. В то же время европейцы меньше склонны доверять услышанному от других потребителей. Например, в Дании эта позиция набрала 62% голосов участников исследования, а в Италии — 64%.
Рекламе больше всего доверяют в Бразилии и на Филиппинах. Здесь 67% участников опроса отметили, что полностью или частично доверяют различным видам рекламы из числа исследуемых. Список “недоверчивых” открывают респонденты из Дании (28%), Италии (32%), Литвы (34%) и Германии (35%), которые меньше всего доверяют рекламе. Россия (40%) вместе с Эстонией (40%) разделили 10-е место в этом списке.
Таб. 1 Отношение потребителей к различным видам рекламных каналов. См. ниже по тексту:
Насколько Вы доверяете следующим видам рекламы? |
Доверяю полностью или частично |
Рекомендации других потребителей |
78% |
Газеты |
63% |
Мнения потребителей о товаре/услуг е в интернете |
61% |
Сайты брендов |
60% |
Телевидение |
56% |
Журналы |
56% |
Радио |
54% |
Спонсорство |
49% |
Реклама в е-mail рассылках, на которые я подписан |
49% |
Реклама перед показом фильма |
38% |
Реклама размещенная в интернет-поисковиках |
34% |
Баннерная реклама |
26% |
Текстовые рекламные сообщения на мобильный телефон |
18% |
Источник: Глобальное интернет-исследование Nielsen, апрель 2007 года.
13 видов рекламы и распространения информации о товаре/услуге
Все респонденты, 47 стран
Доверие потребителей к сообщениям в блогах и форумах так же варьируется от страны к стране, и самым высоким уровнем доверия этот канал пользуется в Северной Америке (66%) и Азии (62%). Больше других «постам» в блогах доверяют в Южной Корее (81%) и Тайване (76%), и меньше всего в Финляндии (35%).
Несмотря на то, что интернет-медиа постепенно “догоняют” по прибыли традиционные каналы размещения рекламы, последние, как показало исследование Nielsen, по-прежнему внушают доверие потребителям. Так, в целом по миру реклама в газетах — на втором месте по степени доверия. Этот канал набрал 63% голосов опрошенных интернет-пользователей. Рекламе, размещенной в таких каналах коммуникации, как ТВ, журналы и радио, доверяет более половин ы опрошенных в мире.
Как показало исследование Nielsen, cамым высоким уровнем доверия среди интернет-пользователей России пользуется спонсорство. Этот вид распространения информации о продукте или услуге набрал 81% голосов российских участников исследования (“доверяю полностью или частично”).
Информация, размещенная на сайтах брендов, заслуживает доверия по мнению 59% опрошенных интернет-пользователей в нашей стране. К отзывам, размещенным в онлайне, готовы прислушаться 57% опрошенных. Рекламе в традиционных каналах — газетах, журналах, ТВ и радио — доверяют менее половины опрошенных интернет-пользователей в России. А меньше всего российские интернет-пользователи доверяют текстовым рекламным сообщениям, присылаемым на мобильный телефон: лишь 7% участников сообщили, что доверяют этому виду рекламы.
************
Об исследовании
Глобальное онлайн исследование Nielsen является крупнейшим интернет-проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень потребительского доверия во всем мире, основные опасения, а также привычки и намерения потребителей, связанные с приобретением товаров и услуг. В ходе очередной волны исследования, которая прошла в апреле–мае 2007 года были опрошены 26 486 потребителей среди постоянных пользователей Интернета в 47 странах, включая: Аргентину, Австралию, Австрию, Бельгию, Бразилию, Великобританию, Венгрию, Вьетнам, Грецию, Германию, Гонконг, Данию, Египет, Индию, Индонезию, Ирландию, Италию, Испанию, Канаду, Китай, Латвию, Литву, Малайзию, Мексику, Нидерланды, Новую Зеландию, Норвегию, ОАЭ, Португалию, Польшу, Россию, Сингапур, США, Тайвань, Таиланд, Турцию, Филиппины, Финляндию, Францию, Чили, Чехию, Швецию, Швейцарию, Эстонию, Южную Африку, Корею и Японию. В России пользователи Интернета представлены более образованными и обеспеченными потребителями.
О корпорации Nielsen
The Nielsen Company является мировым лидером в сфере информационных и медиа-услуг и обладает признанными брендами в таких областях, как маркетинговая информация (ACNielsen), медиа-информация (Nielsen Media Research), медиа-бизнес (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek и др.). В портфеле его брендов — целый ряд крупных выставок.
Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом, имеет подразделения более чем в 100 странах мира и обладает штатом сотрудников, численность которого превышает 44000 человек. Центральные офисы компании расположены в Харлеме в Нидерландах и Нью-Йорке в США.
Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com.
ACNielsen — подразделение маркетинговой информации корпорации Nielsen — является мировым лидером в области маркетинговых исследований. Специалисты подразделения анализируют рыночную динамику, поведение и предпочтения потребителей в более 100 странах мира. Клиенты доверяют исследованиям и собственным аналитическим методикам ACNielsen, которые помогают им оценить конкурентные преимущества и положение на рынке, открыть новые возможности в бизнесе, улучшить качество маркетинговых решений и повысить продажи.
Подробнее о деятельности и услугах подразделения Вы сможете узнать, посетив сайт www.acnielsen.com.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?