Декоративное изображение
4 591

Поделиться

"Сантахаус" вложит 50-75 млн рублей в открытие гипермаркета в Волгограде

Ритейлер товаров для дома «СантаХаус» открывает гипермаркет в Волгограде. Инвестиции оцениваются на уровне 50-75 млн рублей. Участники рынка спокойно восприняли сообщение о приходе нового игрока, однако, усомнились в том, что в магазине будет представлено 50 тыс. наименований товаров. Эксперты считают, что рынок супермаркетов товаров для дома в Волгограде только формируется и места «хватит всем».

В Волгограде открывается гипермаркет петербургского ритейлера товаров для дома «СантаХаус». Он станет «якорным арендатором» ТРК «Ворошиловский». Площадь гипермаркета составит порядка 3 тыс. кв. м, ассортимент будет включать в себя около 50 тыс. наименований. В ООО «Лавента» (владелец сети гипермаркетов «СантаХаус») от комментариев воздержались. Однако, ранее генеральный директор компании Тигран Гукасян официально заявлял о том, что в 2008 году будет открыто не менее семи-восьми магазинов, а объем инвестиций в них составит порядка 550-600 млн рублей. Объем инвестиций в волгоградский проект аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин оценил на уровне 50-75 млн рублей.

Участники рынка спокойно восприняли сообщение о приходе в Волгоград нового «игрока». «СантаХаус» не является нашим прямым конкурентом, — отметил „Ъ“ директор по маркетингу торговой сети «Домовой» Андрей Федотов. По мнению господина Федотова, заявленные «СантаХаусом» 50 тыс. наименований товаров в гипермаркете не более, чем «миф» и «любой посетитель сможет самостоятельно убедиться в этом». «Наша товарная матрица насчитывает порядка 80 тыс.наименований, однако, понятно, что в торговом зале представлено меньшее число, все зависит от сезона», — пояснил господин Федотов.

По мнению экспертов, рынок товаров для дома в Волгограде только формируется. «Появление нового участника в среднесрочный период существенных корректив в расклад сил на рынке не внесет», — отметил Максим Клягин. По его словам, с приходом «СантаХауса», отток покупателей может коснуться мелких узкопрофильных магазинов. Объем инвестиций в волгоградский проект эксперт оценил на уровне 50-75 млн рублей. «Рынки, несмотря на свой достаточно широкий ассортимент и относительно низкие цены, постепенно уступают место специализированному ритейлу — супермаркетам и гипермаркетам, предложение которых сегодня более востребовано потребителем, — отметил Максим Клягин. Тем не менее, по его словам, пока на долю неорганизованной розницы в большинстве даже крупных российских областных и региональных центров по-прежнему приходится до 30-40% продаж товаров для дома. «Несмотря на некоторое снижение темпов строительства, по итогам 2008 года сектор продемонстрирует прирост в диапазоне 10-15%», — прогнозирует эксперт.   По данным департамента потребительского рынка администрации Волгограда, в общем объеме товарооборота доля товаров для дома оценивается примерно на уровне 1-1,5%, или 1-1,5 млрд рублей. Доля непродовольственных товаров растет в среднем на 2% ежемесячно. По итогам первого полугодия 2008 года оборот непродовольственных товаров составил 33,6 млрд рублей, что составляет 132,9% к аналогичному периоду прошлого года.

Компания «Лавента» входит в ГК «Лаверна» (Санкт-Петербург), была основана в 2004 году специально для развития проекта «СантаХаус». Первый супермаркет был открыт в Санкт-Петербурге в 2005 году, сейчас сеть насчитывает 17 магазинов в Санкт-Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону, Уфе, Казани, Самаре, Челябинске, Липецке и Тольятти. Оборот сети по итогам 2007 года составил 900 млн руб., к 2011-му компания собирается довести его до 27 млрд руб.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами