Декоративное изображение
2 450

Поделиться

"СантаХаус" намерена закрепиться в Самарской области

Сеть гипермаркетов товаров для ведения хозяйства и интерьера «СантаХаус» (Санкт-Петербург) намерена закрепиться в Самарской области, открыв до конца 2007 года три гипермаркета: два в Самаре и один в Тольятти. Инвестиции в проекты в Самарской области приближаются к 250 млн рублей. По оценкам участников рынка, это будет первый ритейлер сегмента housekeeping в регионе, что позволит проекту быть успешным, особенно если учесть, что выход на региональный рынок одного из конкурентов — IKEA — переносится на следующий год.

На пресс-конференции в Ростове-на-Дону генеральный директор ООО «Лавента» (сеть гипермаркетов «СантаХаус», сегмент housekeeping — товары для ведения домашнего хозяйства и создания интерьера) Тигран Гукасян озвучил планы развития сети в регионах РФ. «Интерес для сети представляют города с населением от 500 тыс. человек», — пояснил он, уточнив, что до конца текущего года компания намерена открыть 7 гипермаркетов: в Уфе, Самаре, Москве, Тольятти, Казани, Челябинске и Липецке. В ближайшее время гипермаркеты «СантаХаус» также появятся в Краснодаре, Ставрополе и Сочи. По словам директора по маркетингу ООО «Лавента» Елены Царевой, в Самаре в декабре 2007 года с разницей по времени в несколько недель будут открыты сразу две торговые площадки сети: в ТЦ «Аврора» и ТЦ «Космопорт». Ближе к новому году «СантаХаус» начнет функционировать в Тольятти, в ТЦ «Русь на Волге». «В Самарской области мы рассчитываем на среднюю проходимость на уровне 2-2,5 тыс. человек в день, средний чек, по нашим расчетам, составит 700-800 рублей», — пояснила госпожа Царева. Средняя площадь объектов в Самарской области— 3 тыс. кв. м, инвестиции в каждый составляют около 80 млн рублей.

Гендиректор петербургского офиса консалтинговой компании Colliers International Борис Юшенков считает, что «формат интерьерных гипермаркетов востребован на рынке», но они имеют неплохие перспективы только в тех регионах, где не вступают в прямую конкуренцию с сетями Do-It-Yourself, такими, как питерский «Максидом», шведская IKEA или немецкая OBI. В этих сетях также достаточно широко представлена группа различных интерьерных мелочей: маленькой мебели, ковриков, зеркал, различных украшений (хотя и не является основным ассортиментом ни в одной из указанных сетей. — „Ъ“). Стоит отметить, что названные участники рынка пока еще не представлены в Самарской области, МЕГА-IKEA, якорным арендатором которой и является OBI, только в процессе строительства и, по информации участников рынка, будет открыта не в ноябре 2007 года, как планировалось ранее, а лишь в январе 2008 года.По оценкам участников рынка, на начальном этапе работы в Самаре единственным прямым конкурентом для «СантаХауса» будет еще одна санкт-петербургская сеть магазинов «Домовой», которая открыла торговую площадку в Самаре летом этого года. Однако и эта сеть не специализируется исключительно на товарах для интерьера и ведения хозяйства, так что «СантаХаус» станет единственным из магазинов в сегменте housekeeping. Любопытно, что в самой сети «СантаХаус» мировые сети своими конкурентами не считают. «В IKEA тот сегмент, в котором мы работаем, представлен 4 тыс. наименований, у нас ассортимент в разы больше. Так что эту и ряд других сетей, с которыми мы пересекаемся лишь по ряду позиций, мы не расцениваем как конкурентов. Фактически мы выходим на незанятый в регионах рынок», — отметила госпожа Царева. С ней согласен и руководитель отдела аналитики ИА INFOLine Михаил Бурмистров. Он полагает, что пока говорить о серьезной конкуренции ритейлеров в регионах рано, так как они только начинают осваивать территории за пределами двух столиц: «В Санкт-Петербурге доля сетевых магазинов DIY составляет более 70%, в то время как в большинстве крупных региональных центров — субъектов РФ (включая Москву) — не превышает 20-30%. Таким образом, даже открытие пяти гипермаркетов не приведет к перенасыщению рынка, а только позволит вытеснить неорганизованные рынки строительных материалов». По оценке эксперта, емкость рынка отделочных материалов и материалов для интерьера в России составляет более $13 млрд и потенциально может увеличиться более чем в два раза.  Справка:

Компания «Лавента» входит в ГК «Лаверна» (Санкт-Петербург), была основана в 2004 году специально для развития проекта «СантаХаус». В 2005 году был открыт первый гипермаркет, сейчас в Санкт-Петербурге функционируют 5 комплексов. По данным «СПАРК-Интерфакс», чистая прибыль компании за 2005 год составила 30,427 млн руб. Владельцем 99% акций «Лавенты» является кипрская компания Winbridge holdings LTD

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами