Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Санкт-Петербург. Прирост торговых площадей сократился на 90,7%
По итогам III квартала объем предложения качественных торговых площадей в торговых центрах Северной столицы составил 3 356 600 кв. м.
За последние 3 месяца было открыто 10,5 тыс. кв. м, что стало наименьшим показателем с 2002 года. По данным NAI Becar, средняя заполняемость торговых центров составила 78%. До конца 2009 года может быть введено еще около 36 300 кв. м, утверждают специалисты. По сравнению с прошлым годом, прирост площадей в III квартале уменьшился на 90,7%.
В прошедшем квартале в городе были запущены только два торговых центра: Декор-центр «Толстой сквер» на ул. Льва Толстого, 9 (4,5 тыс. кв. м), и гипермаркет «Ашан», на Боровой ул., 47 (6 тыс. кв. м). По данным экспертов NAI Becar, предложение в сегменте стрит-ритейл выросло на 70% за счет освобождения уже имеющихся на рынке площадей. Однако спрос минимален и предложение в разы его превышает. На сегодняшний день наиболее востребованы помещения площадью 50-150 кв. м рядом со станциями метро под продовольственные магазины, услуги связи и общепит.
Арендные ставки в стрит-ритейле снизились в среднем на 30%, а на Невском проспекте - на 40%. Количество вакантных помещений увеличилось в среднем на 35-40%. Арендные ставки на помещения, расположенные вблизи метро, составляют порядка 1 500-2 000 руб.кв. м./мес. При этом, отмечают в NAI Becar, в удачных торговых центрах ставки снизились незначительно.
Сегодняшней тенденцией является то, что практически во всех торговых центрах крупные якорные арендаторы освобождены от фиксированной арендной ставки, которая заменена на процент с оборота. По данным NAI Becar, в непопулярных торговых центрах в удалении от метро снижение составило порядка 60% по сравнению с докризисными показателями и сейчас ставки находятся на уровне 500 руб./кв. м/мес. На данный момент цена продажи превышает цену, которую ожидают покупатели, в среднем на 30%, до кризиса эта разница составляла 10%.
На 2009 г. было запланировано к вводу порядка 1 260 000 кв. м качественных торговых площадей. По данным на сентябрь 2008 г. м торговых площадей, что составляет 73% от предполагаемого объёма. До конца года на рынок выйдут 2 новых торговых объекта, общей площадью 36 300 кв. м. Таким образом, за 2009 год будет введено порядка 116 300 кв. м торговых площадей, что составляет 9% от заявленного объема, отмечается в обзоре NAI Becar.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?