Декоративное изображение
2 439

Поделиться

Санкт-Петербург обогнал Москву по количеству торговых площадей

За первое полугодие 2011 года в Санкт-Петербурге совокупный объем качественных торговых площадей увеличился на 139 тысяч кв. м. и составил 4,1 млн. кв. м.

Без учета помещений в стрит-ритейле на тысячу жителей города теперь приходится 468 кв. м площадей в торговых центрах. Это почти в два раза больше аналогичного показателя в Москве, где он не превышает 275 «квадратов» на тысячу человек.

По объему торговых площадей Санкт-Петербург – лидер в России. Город полностью обеспечен торговыми территориями, но не смотря на это девелоперы продолжают строить, и новые объекты быстро заполняются арендаторами. Сейчас средний уровень вакантных мест составляет в 4,8%, сообщает «Knight Frank Санкт-Петербург».

Доля объектов, заполненных менее, чем на три четверти, равна 6% от общего числа торговых комплексов. Ритейлеры активизировались, спрос растёт, заполняются даже не очень успешные торговые центры. В результате такого спроса растут и цены. С начала года аренда в городе подорожала в среднем на 3%. На основных торговых коридорах ставки держатся в уровне 3-8 тыс.руб./кв.м. В спальных районах помещения сдаются на уровне 0,6 – 2,6 тыс.руб./кв.м.

Коммерческая недвижимость больше не показывает докризисной доходности. Ее уровень примерно в 1,5-2 раза ниже, чем три года назад. Собственники предпочитают сдавать комплекс многочисленным частным предпринимателям (ИП и ЧП), а не нескольким крупным операторам, так сдавать «в мелкую нарезку» становится выгоднее.

Крупные сетевики стараются заключать долгосрочные договоры аренды торговых площадей, чтобы зафиксировать ставки и не остаться в конечном итоге без места. Из этих же соображений они открывают свои магазины в фактически недостроенных торгово-развлекательных комплексах. Нередки случаи поэтапного ввода в эксплуатацию площадей одного объекта, когда начинает работать один арендатор, а остальные помещения ещё не сданы.

Однако большинство игроков рынка такие эксперименты не одобряют – из­за отсутствия системного заполнения арендаторами на объекте появляется множество тупиковых зон, которые усложняют работу всего ТРК и приводят к трудностям с последующим брокериджем.

infox.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами