Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Санкт-Петербург: двое из пяти петербуржцев едят импортные помидоры
Доля томатов иностранного происхождения на рынке Санкт-Петербурга составляет около 40%
Лидером по поставкам свежих тепличных томатов на рынке города и области является Агрофирма «Выборжец»: ее доля составляет более 50% в сегменте. С учетом того, что тепличные томаты занимают до 15% рынка отечественных, то в целом на рынке свежих томатов российского производства доля тепличных хозяйств снижается до 8,1%.
Доля томатов иностранного происхождения на рынке Санкт-Петербурга составляет не менее 40%. Популярной является продукция из Турции и Китая (общероссийский тренд), кроме того, в Санкт-Петербург импортируются томаты из Марокко. Доли стран-импортеров соответственно – 39%, 20%, 15% в стоимостном выражении импорта, при этом прямые поставки в субъекты РФ (в пределах СЗФО) не превышают 8% объема рынка в натуральном и стоимостном выражениях, что связано с особенностями организации импортных поставок: основная масса продукции доставляется в Москву, далее следует в Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие крупные города.
Отметим, что при ввозе на территорию России свежих томатов ставки таможенной пошлины и НДС, которыми облагается ввозимая продукция, составляют 15% (но не менее 0,8 € / кг) и 10% соответственно, таким образом, общие расходы на выплаты оставят 26,5% от цены ввоза.
В июне 2011 года, на встрече с Губернатором Ленинградской области, специалисты компании «Профессиональные Комплексные Решения» (ПКР) отметили, что современный объем производства овощей защищенного грунта обеспечивает порядка 17-20% потребления Санкт-Петербурга и Ленинградской области. До 2015 года объем производства свежих овощей планируется довести до 80 тыс. тонн в год.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?