Декоративное изображение
1 938

Поделиться

Санкт-Петербург. Доля свободных площадей в ТЦ сократилась до 5%

В первом квартале 2012 года общий объем качественных торговых площадей в Санкт-Петербурге достиг 1,62 млн кв. м, по данным специалистов Jones Lang LaSalle. В эксплуатацию был введен один торговый комплекс – ТРК РИО (GLA 43,7 тысяч кв. м). На данный момент в нем работает только гипермаркет О’Кей (около 10 тысяч кв. м), открытие торговой галереи запланировано на середину мая.

В настоящее время активно строятся как размороженные, так и вновь заявленные объекты. Всего к выходу на рынок в 2012-2013 годах запланировано 13 торговых комплексов общей арендопригодной площадью 509,4 тысячи кв. м без учета ТРК РИО.

За первые два месяца 2012 года рост розничного товарооборота составил 2,9%, тогда как в предыдущие годы за аналогичный период этот показатель обычно демонстрировал снижение. В начале года реальный рост доходов населения не показал положительных изменений из-за сезонного снижения доходов в январе. Ожидается, что в 2012 году увеличение доходов будет умеренным.

Если новые операторы одежды проявляют ограниченный интерес к местному рынку, то сегмент кафе и ресторанов, наоборот, активно развивается. Все больше операторов объявляют о своих планах по выходу на рынок Санкт-Петербурга. Так, например, американская сеть Quiznos заявила об открытии своего первого кафе уже в 2012 году.

В первом квартале 2012 года максимальные арендные ставки для торговой галереи в качественных торговых центрах сохранились на уровне 2 000 долл./кв. м/год. Доля свободных площадей снизилась с 6% до 5%, однако, в наиболее качественных проектах она остается близкой к нулю.

Вероника Лежнева, руководитель отдела исследований Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге прокомментировала: «Пока международные бренды откладывают свои планы по выходу на рынок Санкт-Петербурга, ритейлеры, уже присутствующие в городе, активно развиваются. В результате в начале года доля свободных площадей в качественных торговых комплексах снизилась. В 2013 году мы ожидаем дальнейшее уменьшение доли свободных площадей, несмотря на высокий объем ввода новых торговых проектов».

ShopAndMall.Ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами