Декоративное изображение
4 345

Поделиться

Самый прибыльный актив аптечной сети "36,6" ухудшил показатели

Производитель лекарств «Верофарм» в первом полугодии 2009 года почувствовал влияние кризиса, снизив продажи и прибыль. Согласно отчетности по МСФО , за этот период в долларовом выражении продажи упали почти на 20%, а прибыль — на 7%. Между тем маржа чистой прибыли увеличилась на 3,6 п.п., маржа EBITDA осталась на прошлогоднем уровне. Аналитики объясняют это высокой долей рецептурных препаратов в портфеле «Верофарма», от потребления которых население не откажется даже в кризис. Продажи «Верофарма» в первом полугодии 2009 года снизились на 19,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 69,6 млн долл., показатель EBITDA сократился на 19,6%, до 23 млн долл., чистая прибыль уменьшилась на 6,7%, до 18,1 млн долл. В компании ухудшение финансовых показателей объясняют курсовой разницей. В рублях «Верофарм» демонстрирует рост по всем позициям, заявила финансовый директор компании Надия Максутова. Так, продажи выросли на 11%, до 2,3 млрд руб., EBITDA — на 10,9%, до 759,2 млн руб., чистая прибыль — на 29%, до 598,8 млн руб. При этом аналитики отмечают, что итоги «Верофарма» оказались немного лучше их прогнозов, правда, за исключением выручки. Снижение продаж за шесть месяцев, по прогнозам аналитиков, должно было составить в долларах в среднем 8%, EBITDA — 23%. В рублях рост выручки ожидался на уровне 14%, EBITDA — 20,3%. «Показатели «Верофарма» упали в связи с нехваткой ликвидности из-за неплатежей со стороны дистрибьюторов, в свою очередь связанных с неплатежами аптек «36,6», — полагает аналитик ИФК «Метрополь» Наталья Шутова. — В то же время поставщики ужесточали требования по оплате сырья, поэтому компания временно не могла профинансировать производство весьма востребованных продуктов». Аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая также говорит, что продажи пострадали из-за проблем с поставками сырья, которые «Верофарм» испытал в первом квартале: тогда оказалось, что часть фармацевтических ингредиентов ненадлежащего качества. Кроме того, аналитики объясняют снижение выручки закрытием малорентабельного производства — апмульного цеха. Остальные результаты аналитиков вполне удовлетворили: маржа чистой прибыли увеличилась с 22,4% в первом полугодии 2008 года до 26% в первом полугодии 2009 года, маржа EBITDA осталась на прежнем уровне — 33%. «Рост чистой маржи — результат снижения налоговых отчислений в 2009 году за счет созданного резерва прошлых периодов», — полагает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. Аналитики отмечают, что массового перехода потребителей продукции «Верофарма» на более дешевые лекарства не произошло, хотя такие опасения существовали. «То, что компания увеличила долю в рецептурном сегменте с 65 до 69%, оказалось хорошим ходом, — считает аналитик «Уралсиба» Наталья Смирнова. — Покупатель даже в кризис не станет отказываться от выписанного врачом лекарства». Именно благодаря росту доли рецептурных препаратов в структуре портфеля компания увеличила рентабельность, добавляет г-н Фильченков. «Далее компания будет только наращивать продажи, а маржа останется по меньшей мере на том же уровне», — прогнозирует Ирина Яроцкая. По ее мнению, этот актив остается привлекательным благодаря сильному продуктовому портфелю, особенно в рецептурном сегменте, и большой доле в госпитальных продажах, что обеспечивает стабильный рынок сбыта. Г-жа Смирнова уверена, что «Верофарм» недооценен рынком, и называет целевую цену акций 29 долл. за штуку. Вчера в РТС стоимость акций «Верофарма» составила 23 долл., капитализация — 230 млн долл. Во вторник в результате негативных сообщений об иске о банкротстве «Верофарма» со стороны «Протека» акции стоили 22 долл. «Акции компании в настоящее время недооценены относительно публичных аналогов», — соглашается г-н Фильченков. Однако он добавляет, что существенных факторов роста капитализации в краткосрочной перспективе не видит. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами