Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Самым желанным подарком на Новый год в РФ являются деньги либо их эквивалент
Россияне больше всего хотели бы получить в качестве подарка к Новому году наличные деньги или их эквивалент - подарочный сертификат. Как сообщили в международной аудиторско-консалтинговой компании Deloitte, о таком подарке мечтают 36% опрошенных в ходе исследования потребительской активности населения в период новогодних праздников.
За последний год желание россиян получить в качестве подарка наличные только выросло: 36% против 28% в прошлом году. В этом выборе россияне едины с жителями крупных стран континентальной Европы - Германии и Франции.
На втором месте у россиян в этом году косметика и парфюмерия (22%), третье место в списке предпочтений занимают одежда и обувь (19%), значительно поднявшиеся в списке с пятого места в прошлом году. Книги остаются желанным подарком лишь для 11% россиян (восьмое место), тогда как в шести из семнадцати стран, участвовавших в опросе, они на первом месте среди тех подарков, что хотели бы получить их жители.
Желаемое несколько расходится с действительным, преимущественно по двум пунктам: материальному (желание получить подарок в денежном эквиваленте гораздо выше, чем намерение его подарить - 36% против 19%) и продуктовому (желание получить к празднику конфеты или бутылку шампанского выражают гораздо меньше людей, чем готовность сделать именно такой подарок - 12% против 28%).
Путешествие в качестве новогоднего подарка продолжает быть мечтой 16% россиян, которой не суждено сбыться и в этот раз ввиду того, что планируют преподнести такой подарок всего 4% опрошенных.
Для покупки продуктов россияне отдают предпочтение гипермаркетам (46%) или сетевым супермаркетам (20%) - тем торговым точкам, которые максимально отвечают основным критериям выбора места покупки: соотношению цены и качества (73%) и ассортименту продукции (54%).
При покупке подарков россияне склоняются в первую очередь к гипермаркетам (59%), на втором месте - специализированные магазины (38%), третье место в списке приоритетов занимают рынки (33%).
Таким образом, общая тенденция тяготения спроса к современным форматам торговли ожидаемо подтверждается, причем доминирование крупных форматов продолжает укрепляться, отмечает Deloitte.
На вопрос о том, собираются ли россияне использовать интернет в качестве способа совершения новогодних покупок, 90% ответили отрицательно. Российские потребители в большинстве своем продолжают игнорировать интернет как один из важнейших каналов торговли в современном мире, особенно в предпраздничный период.
Основная причина того, почему россияне отказываются от покупок через интернет - желание непосредственно увидеть товар, взять в руки, посмотреть на него не только на картинке, предложенной на сайте (так ответили 42% респондентов) Если в России и покупают подарки через интернет, то прежде всего парфюмерию и косметику, в то время как в большинстве стран Европы самым покупаемым товаром виртуальных магазинов являются книги, отмечают эксперты Deloitte.
В 2008 году международное исследование потребительской активности населения в период новогодних праздников компании "Делойт" было проведено в Ирландии, Великобритании, Бельгии, Нидерландах, Германии, Швейцарии, Франции, Испании, Португалии, Италии, Турции, Чехии, Словакии, Румынии, ЮАР, России и на Украине.
Опрос в России был проведен в начале октября 2008 года среди 800 человек - жителей шести российских городов (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург) в возрасте от 18 до 65 лет.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?