Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Самые подделываемые бренды в мире — Louis Vuitton, Goyard, Chanel, Gucci и Fendi
Российские продавцы товаров fashion-сегмента стали чаще запрашивать проверку товаров, чтобы доказать их подлинность, рассказал руководитель сервиса аутентификации Legit Grails Никита Чен.
andersphoto/ Shutterstock
В пятерку самых проверяемых брендов в России входят Nike (41,8%), Louis Vuitton (13,5%), Gucci (12,1%), Chanel (6,6%) и Yeezy (3,4%). По данным Никиты Чена, количество проверок в стране выросло после партнерства Legit Grails и «Авито»: продавцы площадки объявлений стали чаще заказывать проверки люксовых вещей, чтобы подтвердить покупателям подлинность товаров.
Самый высокий спрос на проверки компания фиксирует от продавцов из США, Великобритании, Филиппин, Канады и Австралии. Топ-подделываемых брендов в этих странах — Louis Vuitton, Goyard, Chanel, Gucci, Fendi.
Чаще всего в компании заказывают проверку кроссовок Jordan 1, Yeezy Boost 350, Jordan 4, при этом подделывают чаще Yeezy Boost 350, Yeezy Boost 700, Jordan 1. В категории сумок чаще всего проверяют Louis Vuitton Neverfull Monogram, Chanel 19 Handbag, Christian Dior Book Tote, а подделывают — Louis Vuitton Neverfull Monogram, Chanel Wallet on chain, Celine Triomphe Shoulder Bag.
Legit Grails проводит проверки онлайн по фотографии товаров, в 5–10% случаев компания запрашивает у продавцов дополнительные фото. Над каждым заказом работает команда из 2–4 человек, которые независимо друг от друга осматривают изделие. Если их оценки товара совпадают, то продавец на «Авито» получает специальный значок «Оригинал» в объявлении. Как правило, проверкой товаров занимаются люди, которые работают или имеют опыт работы в отделе контроля качества крупных брендов.
«Эксперт знает, что именно нужно проверять. Есть некие специфичные моменты, например, то, как бренд делает оттиск своего лейбла на ярлыке или какой шрифт использует для текста. Если человек видит эти моменты каждый день, то он на уровне интуиции понимает, где эта тонкая грань между фейком и оригиналом», — объяснил Никита Чен.
«Авито» запустила сервис проверки осенью 2022 года. Средний чек на вещи премиум-сегмента на сервисе — более 20 тыс. рублей.
«Авито» проверит брендовую одежду
Louis Vuitton ждет возвращения покупателей
Британский люксовый бренд одежды Paul Smith попрощался с Россией
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.