Декоративное изображение
4 756

Поделиться

Samsung закрывает флагманский магазин в Москве из-за дорогой аренды

До 1 апреля Samsung Electronics освободит помещение своей флагманской торговой галереи на улице Тверская, 9/17 в Москве: стоимость аренды на одной из самых дорогих торговых улиц мира почти в три раза превышала выручку магазина. В начале марта вице-президент и гендиректор Samsung Electronics Ли Юн Ву заявил, что у компании начинается тяжелый год, так как из-за экономического спада снижается спрос на бытовую технику и электронику.

Четырехэтажная галерея Samsung Electronics общей площадью 1,774 тыс. кв. м на Тверской, д. 9/17, стр. 1 открылась в июле 2003 года. По словам пресс-секретаря Samsung в России Марата Ракаева, срок аренды этого помещения истекает 1 апреля, и продлевать его компания не намерена. Магазин был закрыт еще в конце февраля, а сейчас завершается демонтаж оборудования, уточнил он. "Решение о закрытии было связано с оптимизацией издержек компании: объем продаж не покрывал высокую арендную ставку. Особенно актуально это стало в условиях кризиса, когда существенно уменьшился объем покупателей, а содержать исключительно имиджевый проект стало нецелесообразно",— пояснил господин Ракаев.

По оценке руководителя отдела торговой недвижимости DTZ Дмитрия Хечумова, арендная ставка этого объекта составляет около $2 тыс. за 1 кв. м в год, таким образом аренда галереи обходилась Samsung в $3,4 млн в год. При этом, по словам топ-менеджера федеральной компании по продаже бытовой техники и электроники, выручка галереи даже до кризиса не превышала $1-1,5 млн в год.

До кризиса в рейтинге самых дорогих торговых улиц мира, составленном Colliers International, Тверская уступала только нью-йоркской Пятой авеню и парижским Елисейским Полям. Покинуть главную торговую улицу столицы за последние полгода успели многие, включая книжный магазин "Букбери" и салон связи "Евросеть".

Samsung Group (штаб-квартира в Сеуле, Южная Корея) представлена в России более 18 лет и входит в топ-5 крупнейших операторов рынка бытовой техники и электроники наряду с Panasonic, Sony, LG и Philips. Выручка в 2008 году — 72,9 трлн корейских вон, или около $52 млрд, что примерно на 15% больше показателя 2007 года, чистая прибыль — 5,53 трлн корейских вон ($3,96 млрд), что на 26% меньше, чем в 2007-м.

В начале марта вице-президент и гендиректор Samsung Electronics Ли Юн Ву на собрании акционеров заявил, что компания пострадает из-за экономического спада: "Этот год будет очень трудным. Спрос на ключевую для компании продукцию сокращается". По итогам четвертого квартала 2008 года Samsung Electronics впервые в своей истории зафиксировала убыток в 20 млрд корейских вон ($140 млн).

С января объем импорта бытовой техники и электроники в Россию сократился примерно на 20-30%, признался представитель крупной дистрибуторской компании. "Сети отказываются от крупных партий и стараются не создавать больших товарных остатков",— поясняет он. "Несмотря на то что ритейлеры сейчас не занимаются импортом самостоятельно, а осуществляют закупку у местных представительств и дистрибуторов, они вынуждены теперь чаще корректировать свои планы по объему продаж и ассортиментной линейке в зависимости от потребительской активности",— пояснил вице-президент по стратегии компании "Техносила" Леонид Тюкавкин. По словам гендиректора "Эльдорадо" Игоря Немченко, еще летом 2008 года его сеть пересмотрела всю цепочку поставок: "В условиях сложно прогнозируемого спроса мы стали работать на коротких товарных циклах — до 50 дней, то есть закупаем товар чаще, но меньшими партиями. Таким образом, средства в товарных остатках не замораживаются".

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами