Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 504
Поделиться
Samsung возвращается на Тверскую
Компания Samsung Electronics до конца года откроет магазин в многофункциональном комплексе Summit — бывшей гостинице «Минск». Производитель электроники арендовал в комплексе 850 кв. м, на которых расположится магазин с новой для России интерактивной концепцией. Это уже второе «пришествие» корейцев на Тверскую: до кризиса Samsung управляла целой торговой галереей в начале улицы, однако в 2009 году от нее пришлось отказаться из-за высоких ставок аренды.
Об открытии нового флагманского магазина Samsung на Тверской, 22 рассказал источник в консалтинговой компании. Информацию подтвердил эксклюзивный агент по сдаче в аренду торговой галереи МФК Summit «Магазин магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis» и руководитель пресс-службы российского представительства Samsung Марат Ракаев.
Samsung займет 850 кв. м на первом этаже комплекса, построенного УК «Уникор» Бориса Иванишвили. Арендная ставка не раскрывается. По оценке директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, эти помещения обойдутся Samsung в 1,3—1,5 тыс. долл. за 1 кв. м в год, то есть до 1,3 млн долл. за магазин.
Из-за высокой цены аренды площадей на Тверской Samsung в кризис закрыла свой первый магазин в центре Москвы. Галерея площадью 1,77 тыс. кв. м занимала четыре этажа в здании на Тверской, 9/17, ныне арендуемом магазином «Сказка». Корейцы съехали с Тверской в начале 2009 года из-за того, что объем продаж не покрывал арендную ставку. По данным консультантов, ставка аренды в этом здании находится в диапазоне 1—1,5 тыс. долл. за 1 кв. м, таким образом галерея могла стоить Samsung до 2,7 млн долл. в год. Содержать имиджевый проект в кризис компания посчитала нецелесообразным.
«Галерея была сфокусирована на выставочный формат, — объясняет г-н Ракаев. — Тогда мы хотели поднять узнаваемость бренда. Сейчас же цель нового магазина — продать, но в интересном формате, который пока в России не реализован». По словам собеседника, в здании Summit откроется магазин в формате retail experience — «с интерактивом и технологичными штуками». В мире подобных магазинов Samsung открыто менее десятка, в том числе в Сеуле, Лондоне и Нью-Йорке.
Предполагается, что торговая часть Summit откроется к осени этого года. Помимо Samsung площади в бывшем «Минске» займет отделение Сбербанка в новом формате (1,6 тыс. кв. м) и ресторан Chili’s (550 кв. м). «Сейчас в стадии завершения находятся переговоры с известной продуктовой сетью, которая также откроется в совершенно новом для себя и покупателей виде», — добавляет руководитель направления торговые центры компании «Магазин магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis» Виктория Дидович. Название потенциального продуктового «якоря» в компании не раскрывают.
По словам консультантов, продуктовый магазин должен занять около 1,8 тыс. кв. м на цокольном этаже здания. «Ставка там должна быть в районе 700—800 долл. за 1 кв. м», — замечает г-н Могила. Он предполагает, что арендовать площади в центре Москвы может ритейлер высокой ценовой категории формата «Азбуки вкуса». Генеральный директор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин рассказал, что сеть действительно вела переговоры c Summit, но отказалась от аренды этих площадей. Их может занять «Зеленый перекресток» X5 Retail Group. Источник в компании подтвердил факт переговоров, но подчеркнул, что решение пока не принято.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?