Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2461
Поделиться
Samsung возвращается на Тверскую
Компания Samsung Electronics до конца года откроет магазин в многофункциональном комплексе Summit — бывшей гостинице «Минск». Производитель электроники арендовал в комплексе 850 кв. м, на которых расположится магазин с новой для России интерактивной концепцией. Это уже второе «пришествие» корейцев на Тверскую: до кризиса Samsung управляла целой торговой галереей в начале улицы, однако в 2009 году от нее пришлось отказаться из-за высоких ставок аренды.
Об открытии нового флагманского магазина Samsung на Тверской, 22 рассказал источник в консалтинговой компании. Информацию подтвердил эксклюзивный агент по сдаче в аренду торговой галереи МФК Summit «Магазин магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis» и руководитель пресс-службы российского представительства Samsung Марат Ракаев.
Samsung займет 850 кв. м на первом этаже комплекса, построенного УК «Уникор» Бориса Иванишвили. Арендная ставка не раскрывается. По оценке директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, эти помещения обойдутся Samsung в 1,3—1,5 тыс. долл. за 1 кв. м в год, то есть до 1,3 млн долл. за магазин.
Из-за высокой цены аренды площадей на Тверской Samsung в кризис закрыла свой первый магазин в центре Москвы. Галерея площадью 1,77 тыс. кв. м занимала четыре этажа в здании на Тверской, 9/17, ныне арендуемом магазином «Сказка». Корейцы съехали с Тверской в начале 2009 года из-за того, что объем продаж не покрывал арендную ставку. По данным консультантов, ставка аренды в этом здании находится в диапазоне 1—1,5 тыс. долл. за 1 кв. м, таким образом галерея могла стоить Samsung до 2,7 млн долл. в год. Содержать имиджевый проект в кризис компания посчитала нецелесообразным.
«Галерея была сфокусирована на выставочный формат, — объясняет г-н Ракаев. — Тогда мы хотели поднять узнаваемость бренда. Сейчас же цель нового магазина — продать, но в интересном формате, который пока в России не реализован». По словам собеседника, в здании Summit откроется магазин в формате retail experience — «с интерактивом и технологичными штуками». В мире подобных магазинов Samsung открыто менее десятка, в том числе в Сеуле, Лондоне и Нью-Йорке.
Предполагается, что торговая часть Summit откроется к осени этого года. Помимо Samsung площади в бывшем «Минске» займет отделение Сбербанка в новом формате (1,6 тыс. кв. м) и ресторан Chili’s (550 кв. м). «Сейчас в стадии завершения находятся переговоры с известной продуктовой сетью, которая также откроется в совершенно новом для себя и покупателей виде», — добавляет руководитель направления торговые центры компании «Магазин магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis» Виктория Дидович. Название потенциального продуктового «якоря» в компании не раскрывают.
По словам консультантов, продуктовый магазин должен занять около 1,8 тыс. кв. м на цокольном этаже здания. «Ставка там должна быть в районе 700—800 долл. за 1 кв. м», — замечает г-н Могила. Он предполагает, что арендовать площади в центре Москвы может ритейлер высокой ценовой категории формата «Азбуки вкуса». Генеральный директор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин рассказал, что сеть действительно вела переговоры c Summit, но отказалась от аренды этих площадей. Их может занять «Зеленый перекресток» X5 Retail Group. Источник в компании подтвердил факт переговоров, но подчеркнул, что решение пока не принято.
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?