Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Samsung теряет рынок Индии из-за жесткой конкуренции
Компания Samsung сталкивается с жестокой конкуренцией и теряет доли рынка в Индии, сообщает ETRetail.com.
«Если есть чему поучиться у конкурентов, то мы учимся. Всегда есть риск того, что наши конкуренты окажутся быстрее нас или будут лучше приняты местными потребителями», — заявил Дели Кох, президент подразделения IT и мобильной связи в Samsung.
Однако, пока компания перенимает опыт конкурентов, время идет, а риски возрастают. Несмотря на более широкий ассортимент продукции в нескольких ценовых категориях аналитическая компания Counterpoint Research с 2017 года называет Xiaomi компанией номер 1 в Индии. Samsung приходится довольствоваться вторым местом.
Samsung и Xiaomi занимают 52% индийского рынка смартфонов. По данным Counterpoint Research в период между 4-ым кварталом 2016 и 2018 годов Xiaomi увеличила долю поставок смартфонов с 9% до 27%, а Samsing снизила с 24% до 20%.
Даже такие компании, как OnePlus — с единственной моделью смартфона в год стоимостью от 432 долларов и умелым интегрированием социальных сетей — смогли бросить вызов моделям Samsung премиум-класса.
До 2017 года Samsung была бесспорным лидером. Мобильные телефоны составляли 62,9% бизнеса в Индии, еще 14,14% приходились на продажу сетевого оборудования. Остальная часть состояла из потребительских товаров долговременного пользования. За исключением микроволновых печей, Samsung пришлось столкнуться с жесткой конкуренцией, особенно в сегментах массового рынка, таких как телевизоры с диагональю до 40 дюймов, холодильники объемом 165 литров, кондиционеры.
«Samsung до сих пор почивает на лаврах», — отмечает Навкендер Сингх, директор по исследованиям IDC, компании занимающейся исследованиями рынка.
На протяжении многих лет Samsung наблюдала за приходом и увяданием конкурентов — упадок Nokia, взлет и падение Micromax, Lava, Karbonn. Но нынешние конкуренты заняли серьезные позиции на рынке и сдавать их не собираются.
Аналитики говорят, что 2019 год будет решающим для компании в Индии. Она может вернуть себе лидерство в области смартфонов только за счет увеличения своей доли в онлайн-продажах. На данный момент Xiaomi имеет около 50% доли продаж смартфонов через Интернет.
Татьяна Березенцева, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?