Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 082

Поделиться

Samsung потеснила Apple на рынке смартфонов

Операционная прибыль южнокорейской Samsung Electronics по итогам второго квартала достигла рекордных 5,9 млрд долл. благодаря высокому спросу на смартфоны, в первую очередь новый Galaxy S. Ставка на производство уст­ройств в широком ценовом сегменте в сочетании с агрессивной рекламой позволила компании увеличить количест­венный отрыв от американской Apple. Тем не менее ее чистая прибыль составляет только половину от показателя Apple.

Квартальная прибыль Samsung увеличилась почти на 80% в годичном исчислении и на 15% в квартальном. Более 60% доходов компании, которая также производит чипы, дисплеи и телевизоры, обеспечило подразделение мобильных телефонов (всего было продано 93 млн единиц). Продажи смартфонов Samsung выросли более чем вдвое, до 50,5 млн единиц, подсчитали эксперты IDC. Показатель почти в два раза превышает продажи iPhone от Apple, которая из-за отложенного спроса на новый iPhone по итогам квартала реализовала всего 26 млн трубок.

По подсчетам Strategy Analytics, в результате роста спроса на Galaxy S доля Samsung на рынке смартфонов выросла до 34,6%, тогда как показатель Apple снизился до 17,8%. «Рынок смартфонов меньше всего пострадал от ситуации в экономике, и Samsung имеет все шансы увеличить на нем свое присутствие», — цитирует Bloomberg аналитика NH Investment & Securities Ли Сунь Таи.

«За последнее время Samsung проделала огромную работу: в этом году она сумела подвинуть на рынке мобильных устройств Nokia, которая удерживала лидерство последние 14 лет. Стратегия Samsung себя оправдала: у компании широкий ассортимент телефонов, в частности смартфонов, во всех ценовых сегментах в отличие от Apple», — сказал РБК daily генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

За последние два года Samsung увеличила свою долю на рынке смартфонов в десять раз. При этом в отличие от Apple и Research in Motion (RIM), которые с самого начала выпускали смартфоны, Samsung пока вынуждена работать на два фронта: в количественном отношении только 40% продаж компании приходятся на смартфоны, хотя в дальнейшем это цифра будет расти. Samsung является самым дорогим технологическим концерном в Азии: рыночная капитализация — 170 млрд долл. Однако корейской компании еще далеко до Apple, которая стоит в три раза дороже и имеет в два раза большую прибыль (8,8 млрд долл.). Кроме того, рентабельность Apple, которая работает с продукцией верхнего ценового сегмента, составляет 53 против 37% у крайне диверсифицированного бизнеса Samsung.

«Чистая прибыль Samsung оказывается не столь впечатляющей, так как компании приходится очень много средств тратить на разработку и продвижение продуктов. Она договаривается с дилерами, операторами, проводит масштабные рекламные акции. Ей пришлось доказывать свою состоятельность сначала по отношению к Nokia, а сейчас к Apple. В то же время Apple находится на том уровне, что ей в общем-то и не нужно напрягаться, чтобы продвигать свои и так культовые товары. Уровень ожидания нового iPhone в разы выше, чем любого «киллера iPhone» конкурента», — подчеркнул г-н Кусков.

По прогнозам, уже в 2015 году 90% продаж мобильных устройств будет приходиться на смартфоны. Пока более половины выручки от смартфонов генерируют две компании — Apple и Samsung. В количественном отношении место для игроков вроде Nokia, HTC и RIM еще остается. Однако, подчеркивают аналитики, если последние не предпримут какие-то радикальные шаги по обновлению линеек, то через два года на рынке останутся только два технологических гиганта. www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами