Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Samsung потеснила Apple на рынке смартфонов
Операционная прибыль южнокорейской Samsung Electronics по итогам второго квартала достигла рекордных 5,9 млрд долл. благодаря высокому спросу на смартфоны, в первую очередь новый Galaxy S. Ставка на производство устройств в широком ценовом сегменте в сочетании с агрессивной рекламой позволила компании увеличить количественный отрыв от американской Apple. Тем не менее ее чистая прибыль составляет только половину от показателя Apple.
Квартальная прибыль Samsung увеличилась почти на 80% в годичном исчислении и на 15% в квартальном. Более 60% доходов компании, которая также производит чипы, дисплеи и телевизоры, обеспечило подразделение мобильных телефонов (всего было продано 93 млн единиц). Продажи смартфонов Samsung выросли более чем вдвое, до 50,5 млн единиц, подсчитали эксперты IDC. Показатель почти в два раза превышает продажи iPhone от Apple, которая из-за отложенного спроса на новый iPhone по итогам квартала реализовала всего 26 млн трубок.
По подсчетам Strategy Analytics, в результате роста спроса на Galaxy S доля Samsung на рынке смартфонов выросла до 34,6%, тогда как показатель Apple снизился до 17,8%. «Рынок смартфонов меньше всего пострадал от ситуации в экономике, и Samsung имеет все шансы увеличить на нем свое присутствие», — цитирует Bloomberg аналитика NH Investment & Securities Ли Сунь Таи.
«За последнее время Samsung проделала огромную работу: в этом году она сумела подвинуть на рынке мобильных устройств Nokia, которая удерживала лидерство последние 14 лет. Стратегия Samsung себя оправдала: у компании широкий ассортимент телефонов, в частности смартфонов, во всех ценовых сегментах в отличие от Apple», — сказал РБК daily генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.
За последние два года Samsung увеличила свою долю на рынке смартфонов в десять раз. При этом в отличие от Apple и Research in Motion (RIM), которые с самого начала выпускали смартфоны, Samsung пока вынуждена работать на два фронта: в количественном отношении только 40% продаж компании приходятся на смартфоны, хотя в дальнейшем это цифра будет расти. Samsung является самым дорогим технологическим концерном в Азии: рыночная капитализация — 170 млрд долл. Однако корейской компании еще далеко до Apple, которая стоит в три раза дороже и имеет в два раза большую прибыль (8,8 млрд долл.). Кроме того, рентабельность Apple, которая работает с продукцией верхнего ценового сегмента, составляет 53 против 37% у крайне диверсифицированного бизнеса Samsung.
«Чистая прибыль Samsung оказывается не столь впечатляющей, так как компании приходится очень много средств тратить на разработку и продвижение продуктов. Она договаривается с дилерами, операторами, проводит масштабные рекламные акции. Ей пришлось доказывать свою состоятельность сначала по отношению к Nokia, а сейчас к Apple. В то же время Apple находится на том уровне, что ей в общем-то и не нужно напрягаться, чтобы продвигать свои и так культовые товары. Уровень ожидания нового iPhone в разы выше, чем любого «киллера iPhone» конкурента», — подчеркнул г-н Кусков.
По прогнозам, уже в 2015 году 90% продаж мобильных устройств будет приходиться на смартфоны. Пока более половины выручки от смартфонов генерируют две компании — Apple и Samsung. В количественном отношении место для игроков вроде Nokia, HTC и RIM еще остается. Однако, подчеркивают аналитики, если последние не предпримут какие-то радикальные шаги по обновлению линеек, то через два года на рынке останутся только два технологических гиганта. www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?