Декоративное изображение
4 025

Поделиться

Samsung переходит на прямые поставки своей продукции в РФ

Один из крупнейших поставщиков бытовой техники и электроники компания Samsung Electronics переходит на поставки в Россию всей своей продукции на условиях прямого импорта. Она уже начала напрямую импортировать аудио- и видеотехнику, а осенью планирует объявить о переводе на прямой импорт бытовой техники. Теперь покупателям будет непросто найти в рознице "серую" технику от Samsung, которая стоила на 15-20% дешевле, отмечают эксперты.

Об изменениях в модели поставок техники Samsung Ъ рассказали в российском офисе компании. "Компания Samsung уже перешла на прямой импорт аудио-, видеопродукции на территорию РФ, и все поставки осуществляются по прямым контрактам с российскими получателями",-- рассказал Ъ пресс-секретарь Samsung Electronics в России Марат Ракаев. В дальнейшем "номенклатура продукции, поставляемая напрямую со склада в Москве, будет увеличиваться": осенью Samsung планирует перевести на прямой импорт и крупную бытовую технику (холодильники, телевизоры, стиральные машины). Об этом осведомлены в компании "М. Видео" и отраслевой ассоциации РАТЭК.

Южнокорейская компания Samsung Electronics занимается производством бытовой и цифровой техники, аудио- и видеотехники, компьютеров, мобильных телефонов. Работает в 56 странах мира. Объем продаж в 2006 году -- $63,4 млрд, чистая прибыль -- $16,169 млрд. По данным "GFK Русь", в первом полугодии 2007 года занимала 26,3% рынка сотовых телефонов, 30% -- рынка LSD-мониторов, 20,7% -- рынка ЖК-телевизоров. По данным РАТЭК, объем рынка бытовой техники и электроники в 2006 году составил $13 млрд, мобильных телефонов и компьютеров -- еще $14,5 млрд. Около 48% продаж приходится на четыре крупнейшие сети -- "Эльдорадо", "М. Видео", "Техносила", "Мир".

Примеру Samsung готовы последовать и ее конкуренты. По словам директора по стратегии и развитию бизнеса "Сони СНГ" Сергея Гончарова, "в самое ближайшее время" компания начнет напрямую импортировать, растаможивать, сертифицировать и продавать российским партнерам телевизоры. По такой схеме уже поставляются фото- и видеокамеры, аудиопродукция. В июне о переходе на прямой импорт объявил российский офис Philips.

Производители электроники заговорили о переходе на прямой импорт в 2005 году, когда Федеральная таможенная служба (ФТС) потребовала от компаний предоставить ей прайс-листы для дилеров. Таким образом, таможенники пытались бороться с занижением стоимости электроники при ее ввозе в Россию. Тогда после серьезного скандала производители предоставили свои прайс-листы, а в будущем по просьбе ФТС пообещали и вовсе перейти на прямой импорт, чтобы снизить долю нелегально ввозимой в Россию электроники.

Заявления Samsung, Sony и Philips представитель РАТЭК Антон Гуськов называет знаковыми: "Компании переводят на прямые поставки основные для себя сегменты". По данным "GFK Русь", в первом полугодии 2007 года Samsung занимала 44% российского рынка холодильников, 20% -- рынка пылесосов, 20,7% -- рынка ЖКТ. Sony, в свою очередь, занимала 43,2% рынка видеокамер, 13,3% -- рынка ЖКТ. Прямые поставки в Россию уже несколько лет осуществляет компания Braun, однако ее доля на российском рынке бытовой техники, по оценкам экспертов, не превышает 1%. Несколько месяцев назад на прямые поставки частично перешла SEB Group, которая теперь сама импортирует в Россию товары под марками Moulinex, Tefal, Rowenta.

Ритейлеры рассчитывают, что переход на прямой импорт сократит и их затраты на логистику. Ранее президент сети "Эльдорадо" Игорь Яковлев прогнозировал, что при переходе на прямой импорт товары будут доходить до магазинов быстрее на пять-семь дней. Коммерческий директор сети "М. Видео" Михаил Кучмент прогнозирует, что решение Samsung и Sony вызовет передел рынка дистрибуторов, с которого уйдут мелкие фирмы, зарабатывающие за счет использования "серых" таможенных схем: "Такие компании лишатся возможностей для работы, так как вынуждены будут закупать товар за рубли по ценам производителя". До сих пор использование различных схем "серого" импорта позволяло им держать на рынке более низкие цены. По оценке Антона Гуськова, за счет таких схем цены у мелких оптовиков были в среднем на 15-20% ниже, чем у крупных сетей.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами