Декоративное изображение
3 244

Поделиться

Samsung – любимый бренд россиян

OMI представила результаты четвертого ежегодного волны исследования «Любимые бренды россиян» Исследование проводилось совместно с порталом Expert.ru. Если сравнить его с результатами предыдущего опроса, то за четыре года преданность россиян тому или иному бренду изменилась незначительно. В этом году первое место среди любимых брендов россиян занял Samsung.

Напомним, что компания стала лидером продаж на рынке смартфонов в России по итогам августа, обогнав Nokia.

Бренд финской компании, в свою очередь, по результатам исследования с первого места опустился на третье. Бренд Sony вернул себе второе место, утраченное в прошлом году, но не смог подняться на первую строчку рейтинга, как в 2008 году. По-прежнему, в первую двадцатку вошли лишь глобальные бренды. В top-20 входят одиннадцать представителей сектора высоких технологий от Nokia до Canon; два автопроизводителя – Toyota и BMW (Mersedes – участник списка top-20 в 2010 г., выбыл из этого списка); а также известные производители спортивной экипировки, производители косметики и парфюмерии. Из производителей продуктов питания в top-20 остался только бренд Coca-Cola.

Однако отечественные бренды не обделены любовью респондентов. Результаты нескольких волн показывают, что любовь респондентов к ряду отечественных марок остается стабильной. Лидерами в своих товарных категориях остаются «Сбербанк», «Агуша», «Простоквашино», «Микоян» и «Главпродукт».

Несмотря на общую консервативность в выборе любимых брендов, обращает на себя внимание ряд изменений, произошедших в первой двадцатке (top of mind). Так, Apple впервые появившийся в двадцатке только в 2010 году на тринадцатом месте, существенно улучшил свои позиции, заняв в 2011 году уже восьмую строчку в рейтинге. Бренд Canon продолжил свой рост и поднялся в списке вверх на четыре позиции, заняв в итоге 15-е место. Кроме этого, в двадцатке лучших брендов 2011 года впервые появились Gillette (11), Nivea (16) и Christian Dior (19).

Несколько популярных брендов, оставаясь в любимой двадцатке, снизили свои позиции, по сравнению с данными 2010 года, так, например, Coca-Cola и Toyota опустились на три строки, (12 и 14 место, соответственно), а бренд HP потерял сразу пять пунктов, опустившись на 17 место.

«Любовь людей к брендам представляет собой устойчивый комплексный показатель, включающий в себя функциональные, имиджевые, эмоциональные и поведенческие характеристики, - комментирует результаты исследования Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. - Он позволяет оценить отношение к бренду, а также силу эмоциональной привязанности к нему потребителя. Стабильность этого показателя у многих брендов показывает высокую эффективность усилий, направленных на создание и продвижение бренда. Можно предположить, что использование маркетологами знака «Любимый бренд» на упаковке и в рекламе положительно повлияет на узнаваемость бренда и рост продаж».

Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в котором приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах (выборка квотная, стратифицированная). После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество называемых ограничивалось десятью позициями. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.

Топ-20 «любимых» брендов россиян

Бренд

1

SAMSUNG

2

SONY

3

NOKIA

4

ADIDAS

5

PANASONIC

6

BOSCH

7

PHILIPS

8

APPLE

9

NIKE

10

LG

11

GILLETTE

12

COCA-COLA

13

ASUS

14

TOYOTA

15

CANON

16

NIVEA

17

HP

18

LOREAL

19

CHRISTIAN DIOR

20

BMW

Любимые бренды в товарных категориях

Категории

Бренды, лидеры категории в 2010 г.

Автомобили

BMW

Аптеки

36,6

Банковские услуги

СБЕРБАНК

Бытовая техника

SAMSUNG

Бытовая химия

TIDE

Водка

ЗЕЛЕНАЯ МАРКА

Детское питание

АГУША

Замороженные полуфабрикаты

HORTEX

Зубная паста

COLGATE

Кафе и рестораны

MCDONALDS

Кетчупы и другие соусы

HEINZ

Колготки и чулки

OMSA

Компьютерная техника

ASUS

Кондитерские изделия

КОРКУНОВ

Консервированные овощи и фрукты

BONDUELLE

Корма для кошек

WHISKAS

Корма для собак

PEDIGREE

Кофе

NESCAFE

Майонез

CALVE

Макаронные изделия

МАКФА

Минеральная и питьевая вода

AQUA MINERALE

Молочные продукты

ПРОСТОКВАШИНО

Мороженое

ИНМАРКО

Мясные и колбасные изделия

МИКОЯН

Обувь

ADIDAS

Одежда

ADIDAS

Парфюмерия и косметика

LOREAL

Пиво

БАЛТИКА

Подгузники

PAMPERS

Продуктовые магазины

АШАН

Растительное масло

ОЛЕЙНА

Рыба и морепродукты

РУССКОЕ МОРЕ

Рыбные и мясные консервы

ГЛАВПРОДУКТ

Сигареты и другие табачные изделия

WINSTON

Слабоалкогольные коктейли

JAGUAR

Сладкие газированные напитки

COCA-COLA

Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки)

LAYS

Соки

ДОБРЫЙ

Сотовые телефоны, смартфоны или КПК

NOKIA

Спортивные товары

ADIDAS

Средства женской гигиены

ALWAYS

Средства по уходу за телом (гели для душа, кремы, мыло, дезодоранты и прочее)

NIVEA

Страховые услуги

РОСГОССТРАХ

Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши

NESTLE

Товары для бритья

GILLETTE

Товары для детей

LEGO

Фототехника

CANON

Чай

LIPTON

Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос

HEAD & SHOULDERS

Электроника (телевизоры, аудиотехника, DVD-плееры, видеокамеры и т.д.)

SAMSUNG

Sostav.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами