Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Samsung – любимый бренд россиян
OMI представила результаты четвертого ежегодного волны исследования «Любимые бренды россиян» Исследование проводилось совместно с порталом Expert.ru. Если сравнить его с результатами предыдущего опроса, то за четыре года преданность россиян тому или иному бренду изменилась незначительно. В этом году первое место среди любимых брендов россиян занял Samsung.
Напомним, что компания стала лидером продаж на рынке смартфонов в России по итогам августа, обогнав Nokia.
Бренд финской компании, в свою очередь, по результатам исследования с первого места опустился на третье. Бренд Sony вернул себе второе место, утраченное в прошлом году, но не смог подняться на первую строчку рейтинга, как в 2008 году. По-прежнему, в первую двадцатку вошли лишь глобальные бренды. В top-20 входят одиннадцать представителей сектора высоких технологий от Nokia до Canon; два автопроизводителя – Toyota и BMW (Mersedes – участник списка top-20 в 2010 г., выбыл из этого списка); а также известные производители спортивной экипировки, производители косметики и парфюмерии. Из производителей продуктов питания в top-20 остался только бренд Coca-Cola.
Однако отечественные бренды не обделены любовью респондентов. Результаты нескольких волн показывают, что любовь респондентов к ряду отечественных марок остается стабильной. Лидерами в своих товарных категориях остаются «Сбербанк», «Агуша», «Простоквашино», «Микоян» и «Главпродукт».
Несмотря на общую консервативность в выборе любимых брендов, обращает на себя внимание ряд изменений, произошедших в первой двадцатке (top of mind). Так, Apple впервые появившийся в двадцатке только в 2010 году на тринадцатом месте, существенно улучшил свои позиции, заняв в 2011 году уже восьмую строчку в рейтинге. Бренд Canon продолжил свой рост и поднялся в списке вверх на четыре позиции, заняв в итоге 15-е место. Кроме этого, в двадцатке лучших брендов 2011 года впервые появились Gillette (11), Nivea (16) и Christian Dior (19).
Несколько популярных брендов, оставаясь в любимой двадцатке, снизили свои позиции, по сравнению с данными 2010 года, так, например, Coca-Cola и Toyota опустились на три строки, (12 и 14 место, соответственно), а бренд HP потерял сразу пять пунктов, опустившись на 17 место.
«Любовь людей к брендам представляет собой устойчивый комплексный показатель, включающий в себя функциональные, имиджевые, эмоциональные и поведенческие характеристики, - комментирует результаты исследования Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. - Он позволяет оценить отношение к бренду, а также силу эмоциональной привязанности к нему потребителя. Стабильность этого показателя у многих брендов показывает высокую эффективность усилий, направленных на создание и продвижение бренда. Можно предположить, что использование маркетологами знака «Любимый бренд» на упаковке и в рекламе положительно повлияет на узнаваемость бренда и рост продаж».
Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в котором приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах (выборка квотная, стратифицированная). После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество называемых ограничивалось десятью позициями. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.
Топ-20 «любимых» брендов россиян
№ |
Бренд |
1 |
SAMSUNG |
2 |
SONY |
3 |
NOKIA |
4 |
ADIDAS |
5 |
PANASONIC |
6 |
BOSCH |
7 |
PHILIPS |
8 |
APPLE |
9 |
NIKE |
10 |
LG |
11 |
GILLETTE |
12 |
COCA-COLA |
13 |
ASUS |
14 |
TOYOTA |
15 |
CANON |
16 |
NIVEA |
17 |
HP |
18 |
LOREAL |
19 |
CHRISTIAN DIOR |
20 |
BMW |
Категории |
Бренды, лидеры категории в 2010 г. |
Автомобили |
BMW |
Аптеки |
36,6 |
Банковские услуги |
СБЕРБАНК |
Бытовая техника |
SAMSUNG |
Бытовая химия |
TIDE |
Водка |
ЗЕЛЕНАЯ МАРКА |
Детское питание |
АГУША |
Замороженные полуфабрикаты |
HORTEX |
Зубная паста |
COLGATE |
Кафе и рестораны |
MCDONALDS |
Кетчупы и другие соусы |
HEINZ |
Колготки и чулки |
OMSA |
Компьютерная техника |
ASUS |
Кондитерские изделия |
КОРКУНОВ |
Консервированные овощи и фрукты |
BONDUELLE |
Корма для кошек |
WHISKAS |
Корма для собак |
PEDIGREE |
Кофе |
NESCAFE |
Майонез |
CALVE |
Макаронные изделия |
МАКФА |
Минеральная и питьевая вода |
AQUA MINERALE |
Молочные продукты |
ПРОСТОКВАШИНО |
Мороженое |
ИНМАРКО |
Мясные и колбасные изделия |
МИКОЯН |
Обувь |
ADIDAS |
Одежда |
ADIDAS |
Парфюмерия и косметика |
LOREAL |
Пиво |
БАЛТИКА |
Подгузники |
PAMPERS |
Продуктовые магазины |
АШАН |
Растительное масло |
ОЛЕЙНА |
Рыба и морепродукты |
РУССКОЕ МОРЕ |
Рыбные и мясные консервы |
ГЛАВПРОДУКТ |
Сигареты и другие табачные изделия |
WINSTON |
Слабоалкогольные коктейли |
JAGUAR |
Сладкие газированные напитки |
COCA-COLA |
Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки) |
LAYS |
Соки |
ДОБРЫЙ |
Сотовые телефоны, смартфоны или КПК |
NOKIA |
Спортивные товары |
ADIDAS |
Средства женской гигиены |
ALWAYS |
Средства по уходу за телом (гели для душа, кремы, мыло, дезодоранты и прочее) |
NIVEA |
Страховые услуги |
РОСГОССТРАХ |
Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши |
NESTLE |
Товары для бритья |
GILLETTE |
Товары для детей |
LEGO |
Фототехника |
CANON |
Чай |
LIPTON |
Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос |
HEAD & SHOULDERS |
Электроника (телевизоры, аудиотехника, DVD-плееры, видеокамеры и т.д.) |
SAMSUNG |
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.