Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 272
Поделиться
Самонов идет от "Копейки" к ТРЦ
Александр Самонов выбрал напарников: он будет строить торговые центры вместе с португальской Sonae Sierra
Экс-совладелец сети продуктовых дискаунтеров «Копейка» Александр Самонов нашел иностранного партнера для развития своего девелоперского бизнеса. Его Accent Real Estate Investment Managers планирует создать совместное предприятие по строительству торговых центров с португальской компанией Sonae Sierra. Инвестиции только в три первых проекта в Москве могут превысить $180 млн.
О готовящемся партнерстве с Sonae Sierra “Ъ” рассказал управляющий активами Accent Real Estate Investment Managers Алексей Ванчугов. По его словам, сотрудничество с Sonae Sierra будет строиться в два этапа. «Сначала по соглашению о покупке услуг португальский партнер разрабатывает концепцию реновации и строительства второй очереди нашего торгового центра Viva! в Бутово. Затем мы рассчитываем создать совместное предприятие, чтобы строить торговые центры»,– пояснил он, добавив, что сейчас речь идет о трех площадках под небольшие центры (около 30 тыс. кв. м) в Москве. Расположение и параметры участков он не называет, ссылаясь на то, что сделки еще не закрыты. В Sonae Sierra не смогли оперативно ответить на запрос “Ъ”.
Accent Real Estate была создана в 2007 году. Основной акционер Александр Самонов – основатель и экс-президент сети продуктовых дискаунтеров «Копейка» (в 2007 году он продал 30% акций сети корпорации «Уралсиб», по экспертным оценкам, за $390 млн). Земельный банк – 160 га в Твери, Ярославле и других городах Центрального федерального округа. Сейчас в портфель действующих объектов входит торговый центр Viva! в Бутово (30 тыс. кв. м), два складских терминала (100 тыс. кв. м) в Уфе и Подольске, офисный центр Delta Plaza в Москве (25 тыс. кв. м). Финансовые результаты не раскрываются.
Sonae Sierra входит в португальский холдинг Sonae SGPS, созданный в 1959 году и работающий на телекоммуникационном, туристическом, розничном рынках. Принадлежит 47 торговых центров общей торговой площадью около 2 млн кв. м в Португалии, Бразилии, Греции, Испании, Италии, Германии, Румынии. Управляет более 70 торговыми центрами рыночной стоимостью €6,4 млрд. 50% Sonae Sierra принадлежит Sonae SGPS, 50% – у британского девелопера Grosvenor. По итогам 2011 года EBITDA Sonae Sierra выросла до ?112,8 млн против ?123,4 млн в 2010 году.
Директор агентского отдела департамента торговой недвижимости Colliers International Михаил Свердлов отмечает, что найти подходящие площадки в Москве под небольшие торговые центры сейчас трудно: они или заняты, или выставлены по завышенным ценам. «При стоимости строительства $2–3 тыс. за 1 кв. м ($60–90 млн на один торговый центр площадью около 30 тыс. кв. м.– “Ъ”) и среднем уровне ставок проект окупится за семь–восемь лет»,– отмечает он, добавляя, что идеальным проектом в этой нише с учетом расположения объектов остаются магазины «Метромаркет».
Создание с иностранными партнерами совместных предприятий по строительству торговых центров стало популярным трендом среди российских девелоперов еще до кризиса 2008 года. Одним из первых партнера на Западе нашел «Торговый квартал»: 50% компании в 2007 году купил венгерский фонд TriGranit. Вместе они обещали инвестировать более ?1 млрд в строительство торгцентров по всей России, но в 2010 году венгры вышли из бизнеса. В 2008 году компания «Снегири Девелопмент» Александра Чигиринского договорилась с израильской группой Plaza о строительстве 15–20 торгцентров в регионах, однако ни одного участка они так и не приобрели. Последним в 2011 году распалось партнерство «Галс Девелопмент» и французской Apsys Group: на Пулковском шоссе в Санкт-Петербурге компании запустили свой единственный совместный проект – торгцентр «Лето».
Екатерина Геращенко, Маргарита Федорова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?