Декоративное изображение
2 385

Поделиться

"Самохвал" сможет самостоятельно продавать лишь малую часть продукции Таганского мясокомбината

Группа компаний “Самохвал”, владеющая одноименной розничной продуктовой сетью и купившая Таганский мясоперерабатывающий комбинат (Москва) сможет самостоятельно продавать лишь малую часть его продукции. Возможно, компания хочет перепродать это предприятие, занимающее около 4 га земли возле Третьего транспортного кольца.

Накануне “Самохвал” объявил о завершении сделки по покупке ТАМПа за $100 млн. По словам Анастасии Денисовой, PR-менеджера группы, продавцом 74,9% компании стал КБ “Северный морской путь”. 60% заплаченных денег — собственные средства “Самохвала”, 40% — банковские кредиты (в том числе и “Северного морского пути”).

На предприятии факт сделки подтвердили, но от дополнительных комментариев отказались. Оксана Довгань, руководитель пресс-службы КБ “Северный морской путь”, утверждает, что 12,7% проданных акций принадлежало банку, остальные — его акционерам. Долю департамента имущества Москвы, по словам Денисовой, “Самохвал” также хотел бы выкупить. В департаменте “Ведомостям” сообщили, что город пока не намерен расставаться с акциями ТАМПа, поскольку этот завод является для Москвы стратегическим объектом.

Закрывать предприятие “Самохвал” не планирует. Денисова утверждает, что производственные мощности ТАМПа позволяют перерабатывать 100 т мяса в сутки и продукция будет реализовываться как в “Самохвале”, так и в других сетях. ГК уже владеет собственными производственными мощностями: австрийской пивоварней и кулинарией. “На ТАМПе также разместится производство хлеба и слоеных изделий мощностью 10 т в сутки”, — уточнила Денисова. На развитие сети до конца года “Самохвал” планирует потратить $100 млн.

“ТАМП — хороший актив, ежемесячно комбинат выпускал на московский рынок около 1000 т мясной продукции, годовой оборот составлял $80 млн”, — говорит Мушег Мамиконян, президент Мясного союза. Гендиректор группы “Черкизово” Сергей Михайлов добавил, что рентабельность ТАМПа не превышает средних по отрасли 5%.

Однако для продуктовой сети это приобретение скорее неудачное, продолжает Мамиконян. “Самохвал” не сможет самостоятельно реализовывать всю продукцию ТАМПа, а другие ритейлеры вряд ли будут увеличивать ассортимент “Таганки”, дабы не финансировать конкурента“, — рассуждает он. "Сеть "Самохвала" позволяет в месяц продавать не больше 50 т, поэтому синергии тут никакой нет", — согласен Михайлов. По его словам, те 4-4,4 га земли, которые занимает комбинат, гораздо более привлекательны, чем его мясоперерабатывающие мощности: "Таганский" давно выставлен на продажу, и оценка продавца в большей степени основывалась на цене земли, чем на производстве”. Мясоперерабатывающий бизнес “Таганского”, по оценке Михайлова, стоит $15-25 млн. “Если он будет продаваться отдельно, мы готовы рассмотреть вопрос о покупке”, — говорит он.

Компании, входящие в ГК “Самохвал”, на 100% контролирует основатель сети Дмитрий Кувшинов. “Самохвал” объединяет 50 супермаркетов, мини-маркетов и торгово-развлекательных центров в Москве и области. Оборот группы в 2006 г. — $350 млн. ТАМП создан в 1928 г. Территория площадью 4 га примыкает к Третьему транспортному кольцу в районе Волгоградского проспекта. По информации “Интерфакса”, в 2005 г. завод реализовал 13 688 т колбасной продукции. Выручка за первое полугодие 2006 г. составила 949,86 млн руб., чистый убыток — 65,87 млн руб. 25,1% акций принадлежит столичному правительству.

БОЛЬШЕ НЕ ПРОДАЕТСЯ

Вчера “Самохвал” объявил, что отказывается от планов по продаже пакета акций стратегическому инвестору. Осенью 2006 г. компания планировала продать 25% акций своего бизнеса. Ритейлер подписал договор с ИГ “Атон”, которая должна была найти портфельного инвестора среди работающих в России фондов. Однако в “Атоне” утверждают, что “процесс поиска инвестора не окончен и переговоры с заинтересованными фондами ведутся”.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами