Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Самохвал" сможет самостоятельно продавать лишь малую часть продукции Таганского мясокомбината
Группа компаний “Самохвал”, владеющая одноименной розничной продуктовой сетью и купившая Таганский мясоперерабатывающий комбинат (Москва) сможет самостоятельно продавать лишь малую часть его продукции. Возможно, компания хочет перепродать это предприятие, занимающее около 4 га земли возле Третьего транспортного кольца.
Накануне “Самохвал” объявил о завершении сделки по покупке ТАМПа за $100 млн. По словам Анастасии Денисовой, PR-менеджера группы, продавцом 74,9% компании стал КБ “Северный морской путь”. 60% заплаченных денег — собственные средства “Самохвала”, 40% — банковские кредиты (в том числе и “Северного морского пути”).
На предприятии факт сделки подтвердили, но от дополнительных комментариев отказались. Оксана Довгань, руководитель пресс-службы КБ “Северный морской путь”, утверждает, что 12,7% проданных акций принадлежало банку, остальные — его акционерам. Долю департамента имущества Москвы, по словам Денисовой, “Самохвал” также хотел бы выкупить. В департаменте “Ведомостям” сообщили, что город пока не намерен расставаться с акциями ТАМПа, поскольку этот завод является для Москвы стратегическим объектом.
Закрывать предприятие “Самохвал” не планирует. Денисова утверждает, что производственные мощности ТАМПа позволяют перерабатывать 100 т мяса в сутки и продукция будет реализовываться как в “Самохвале”, так и в других сетях. ГК уже владеет собственными производственными мощностями: австрийской пивоварней и кулинарией. “На ТАМПе также разместится производство хлеба и слоеных изделий мощностью 10 т в сутки”, — уточнила Денисова. На развитие сети до конца года “Самохвал” планирует потратить $100 млн.
“ТАМП — хороший актив, ежемесячно комбинат выпускал на московский рынок около 1000 т мясной продукции, годовой оборот составлял $80 млн”, — говорит Мушег Мамиконян, президент Мясного союза. Гендиректор группы “Черкизово” Сергей Михайлов добавил, что рентабельность ТАМПа не превышает средних по отрасли 5%.
Однако для продуктовой сети это приобретение скорее неудачное, продолжает Мамиконян. “Самохвал” не сможет самостоятельно реализовывать всю продукцию ТАМПа, а другие ритейлеры вряд ли будут увеличивать ассортимент “Таганки”, дабы не финансировать конкурента“, — рассуждает он. "Сеть "Самохвала" позволяет в месяц продавать не больше 50 т, поэтому синергии тут никакой нет", — согласен Михайлов. По его словам, те 4-4,4 га земли, которые занимает комбинат, гораздо более привлекательны, чем его мясоперерабатывающие мощности: "Таганский" давно выставлен на продажу, и оценка продавца в большей степени основывалась на цене земли, чем на производстве”. Мясоперерабатывающий бизнес “Таганского”, по оценке Михайлова, стоит $15-25 млн. “Если он будет продаваться отдельно, мы готовы рассмотреть вопрос о покупке”, — говорит он.
Компании, входящие в ГК “Самохвал”, на 100% контролирует основатель сети Дмитрий Кувшинов. “Самохвал” объединяет 50 супермаркетов, мини-маркетов и торгово-развлекательных центров в Москве и области. Оборот группы в 2006 г. — $350 млн. ТАМП создан в 1928 г. Территория площадью 4 га примыкает к Третьему транспортному кольцу в районе Волгоградского проспекта. По информации “Интерфакса”, в 2005 г. завод реализовал 13 688 т колбасной продукции. Выручка за первое полугодие 2006 г. составила 949,86 млн руб., чистый убыток — 65,87 млн руб. 25,1% акций принадлежит столичному правительству.
БОЛЬШЕ НЕ ПРОДАЕТСЯ
Вчера “Самохвал” объявил, что отказывается от планов по продаже пакета акций стратегическому инвестору. Осенью 2006 г. компания планировала продать 25% акций своего бизнеса. Ритейлер подписал договор с ИГ “Атон”, которая должна была найти портфельного инвестора среди работающих в России фондов. Однако в “Атоне” утверждают, что “процесс поиска инвестора не окончен и переговоры с заинтересованными фондами ведутся”.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?