Декоративное изображение
3 546

Поделиться

"Самохвал" похвалили итальянцы

UniCredit купил четверть сети

Как стало известно “Ъ”, структуры итальянской банковской группы UniCredit купили за ? 50млн 25% плюс одну акцию ЗАО «Самохвал», оператора и владельца недвижимости одноименной сети супермаркетов в Москве и области. Владелец «Самохвала» Дмитрий Кувшинов и инвесткомпания «Атон» искали финансового инвестора для сети больше года. В итоге им стал новый акционер самого «Атона».

Структура итальянской UniCredit Group купила 25% плюс одну акцию ЗАО «Самохвал» за ? 50млн, рассказал источник в одном из инвестбанков. Продавалась допэмиссия акций, уточнил он. Владелец холдинга «Самохвал» Дмитрий Кувшинов (ему принадлежало 100% ЗАО) подтвердил, что «сделка на завершающей стадии, закроется до конца месяца». Директор инвестбанковского подразделения «UniCredit-Атон» Александр Григорьев не стал комментировать сделку «до выхода пресс-релиза».

По словам Дмитрия Кувшинова, ЗАО «Самохвал» — вновь созданная компания, которая теперь является головной в холдинге. ЗАО владеет несколькими компаниями — ООО «Самохвал», ООО «У Кота», ООО «Дек Холдинг », которые владеют розничным бизнесом сети «Самохвал», ее недвижимостью и занимаются девелопментом торгово-развлекательных центров. Производственные активы «Самохвала» (владеет контрольным пакетом Таганского мясокомбината и др.) оформлены на другие юридические лица и в сделку не вошли, говорит господин Кувшинов.

Все деньги будут направлены на развитие сети и реструктуризацию долга — по итогам 2007 года соотношение долг/EBITDA холдинга составляло 5, говорит бизнесмен. В меморандуме к размещению облигаций «Самохвала» говорится, что к 2008 году планируется снизить этот показатель до 2,5. На сайте компании сообщается, что в этом году холдинг намерен открыть 30 супермаркетов и пять торгово-развлекательных центров в Тверской, Ярославской, Липецкой, Рязанской областях. К 2009 году компания намерена увеличить сеть супермаркетов и торгцентров до 100 в Московской области и регионах Центрального федерального округа.

Группа компаний «Самохвал» основана в 2001 году, управляет более 65 одноименными супермаркетами, мини-маркетами и 10 ТЦ в Москве и области. Оборот группы в 2007 году — более $310 млн. Весь рынок продуктового ритейла в Москве, по данным столичного департамента потребительского рынка и услуг, оценивается в $100,54 млрд.

Итальянская группа UniCredit входит в десятку крупнейших финансовых организаций Европы по размеру рыночной капитализации (?184 млрд), общим активам и доходам. В России группа начала работу с покупки ИК «Атон» и Международного московского банка (ММБ) в середине 2007 года. В конце года состоялся ребрендинг обеих компаний: «Атон» получил название «UniCredit-Атон», а ММБ был переименован в Юникредит Банк.

«Самохвал» ищет покупателя на блокпакет акций уже больше года: осенью 2006 года Дмитрий Кувшинов нанял для этого «Атон». Примерно год назад к сети проявил интерес фонд Alfa Capital Partners (CP), который по итогам due diligence предложил за 25% «Самохвала» примерно $100 млн, рассказывают источники “ в «Атоне». Сделка с Alfa CP не состоялась, так как стороны «не сошлись в параметрах», говорил тогда Дмитрий Кувшинов. В итоге новый акционер «Атона» группа UniCredit решила сама купить долю в сети, рассказывает собеседник .

Управляющий директор банка «Кит Финанс» Дмитрий Геркусов говорит, что случаи, когда банк-консультант сам покупает долю в активе, который помогает продавать,— редкость. «Иногда инвестбанк входит в капитал клиента с надеждой в скором времени свой пакет перепродать какому-нибудь фонду либо решает сам заработать на этих инвестициях, если видит перспективы»,— рассуждает господин Геркусов. Управляющий директор «Центринвеста» (владеет 80% долей в Белгородской сети «Меридиан») Игорь Цуканов говорит, что годовая доходность инвестиций в продуктовый ритейл может составлять 35–% годовых.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами