Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Самохвал" похвалили итальянцы
UniCredit купил четверть сети
Как стало известно “Ъ”, структуры итальянской банковской группы UniCredit купили за ? 50млн 25% плюс одну акцию ЗАО «Самохвал», оператора и владельца недвижимости одноименной сети супермаркетов в Москве и области. Владелец «Самохвала» Дмитрий Кувшинов и инвесткомпания «Атон» искали финансового инвестора для сети больше года. В итоге им стал новый акционер самого «Атона».
Структура итальянской UniCredit Group купила 25% плюс одну акцию ЗАО «Самохвал» за ? 50млн, рассказал источник в одном из инвестбанков. Продавалась допэмиссия акций, уточнил он. Владелец холдинга «Самохвал» Дмитрий Кувшинов (ему принадлежало 100% ЗАО) подтвердил, что «сделка на завершающей стадии, закроется до конца месяца». Директор инвестбанковского подразделения «UniCredit-Атон» Александр Григорьев не стал комментировать сделку «до выхода пресс-релиза».
По словам Дмитрия Кувшинова, ЗАО «Самохвал» — вновь созданная компания, которая теперь является головной в холдинге. ЗАО владеет несколькими компаниями — ООО «Самохвал», ООО «У Кота», ООО «Дек Холдинг », которые владеют розничным бизнесом сети «Самохвал», ее недвижимостью и занимаются девелопментом торгово-развлекательных центров. Производственные активы «Самохвала» (владеет контрольным пакетом Таганского мясокомбината и др.) оформлены на другие юридические лица и в сделку не вошли, говорит господин Кувшинов.
Все деньги будут направлены на развитие сети и реструктуризацию долга — по итогам 2007 года соотношение долг/EBITDA холдинга составляло 5, говорит бизнесмен. В меморандуме к размещению облигаций «Самохвала» говорится, что к 2008 году планируется снизить этот показатель до 2,5. На сайте компании сообщается, что в этом году холдинг намерен открыть 30 супермаркетов и пять торгово-развлекательных центров в Тверской, Ярославской, Липецкой, Рязанской областях. К 2009 году компания намерена увеличить сеть супермаркетов и торгцентров до 100 в Московской области и регионах Центрального федерального округа.
Группа компаний «Самохвал» основана в 2001 году, управляет более 65 одноименными супермаркетами, мини-маркетами и 10 ТЦ в Москве и области. Оборот группы в 2007 году — более $310 млн. Весь рынок продуктового ритейла в Москве, по данным столичного департамента потребительского рынка и услуг, оценивается в $100,54 млрд.
Итальянская группа UniCredit входит в десятку крупнейших финансовых организаций Европы по размеру рыночной капитализации (?184 млрд), общим активам и доходам. В России группа начала работу с покупки ИК «Атон» и Международного московского банка (ММБ) в середине 2007 года. В конце года состоялся ребрендинг обеих компаний: «Атон» получил название «UniCredit-Атон», а ММБ был переименован в Юникредит Банк.
«Самохвал» ищет покупателя на блокпакет акций уже больше года: осенью 2006 года Дмитрий Кувшинов нанял для этого «Атон». Примерно год назад к сети проявил интерес фонд Alfa Capital Partners (CP), который по итогам due diligence предложил за 25% «Самохвала» примерно $100 млн, рассказывают источники “ в «Атоне». Сделка с Alfa CP не состоялась, так как стороны «не сошлись в параметрах», говорил тогда Дмитрий Кувшинов. В итоге новый акционер «Атона» группа UniCredit решила сама купить долю в сети, рассказывает собеседник .
Управляющий директор банка «Кит Финанс» Дмитрий Геркусов говорит, что случаи, когда банк-консультант сам покупает долю в активе, который помогает продавать,— редкость. «Иногда инвестбанк входит в капитал клиента с надеждой в скором времени свой пакет перепродать какому-нибудь фонду либо решает сам заработать на этих инвестициях, если видит перспективы»,— рассуждает господин Геркусов. Управляющий директор «Центринвеста» (владеет 80% долей в Белгородской сети «Меридиан») Игорь Цуканов говорит, что годовая доходность инвестиций в продуктовый ритейл может составлять 35–% годовых.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?