Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Самохвал" намерен создать сеть оздоровительных центров
Группа компаний «Самохвал», владеющая одноименной розничной сетью, собирается создать в московском регионе и близлежащих областях сеть оздоровительных центров. В качестве партнера для реализации этого проекта группа собирается привлечь финансового инвестора. Если партнера найти не удастся, «Самохвал» может продать свою долю в Таганском мясокомбинате, чтобы вложить полученные средства в новый проект. Эксперты считают, что без финансового партнера и оригинальной концепции проект будет сложно реализовать.
Группа компаний «Самохвал», созданная в 2001 году, владеет сетью продуктовых магазинов «Самохвал», торгово-развлекательными центрами «Планета «Самохвал», расположенными в Москве, Московской области и других регионах Центрального федерального округа. В состав группы также входят строительная компания, кулинарный цех и Таганский мясоперерабатывающий завод (ТАМП). Выручка за 2007 год — 320 млн долл. Владельцем группы является ее президент Дмитрий Кувшинов.
«Самохвал» намерен построить десять оздоровительных центров в Подмосковье, а также в ближайших к Москве областных городах — Рязани, Калуге, Туле, рассказал источник, знакомый с планами группы. Вице-президент по развитию «Самохвала» Вадим Бабенков подтвердил, что сейчас разрабатывается проект создания сети фитнес-центров, но от дальнейших комментариев воздержался. Руководитель комитета по капитальному строительству, транспорту и дорожному хозяйству подмосковной Коломны Александр Уткин знает «о желании группы построить оздоровительный центр в городе». Сейчас, по его словам, «Самохвал» занимается подготовкой проектной документации для его строительства.
Для реализации этого проекта компания ищет финансового партнера, но в качестве альтернативы рассматривается и возможность продажи пакета акций ТАМПа, который был куплен в апреле 2007 года, говорит источник. Ранее в интервью журналу Сбербанка «Прямые инвестиции» Дмитрий Кувшинов говорил, что развивать все направления большой группы становится все сложнее: «Либо необходимы финансовые партнеры в одном или в другом проекте, либо, не исключаю, от чего-то придется отказаться». По оценкам экспертов, строительство фитнес-центров площадью от 1 тыс. до 5 тыс. кв. м колеблется от 1,5 млн до 10 млн долл. в зависимости от концепции и оснащенности.
По данным агентства маркетинговых и социологических исследований Magram Market Research, российский рынок фитнес-услуг оценивается в 800 млн долл. и растет на 20—30% ежегодно. Между тем количество москвичей, регулярно занимающихся фитнесом в профессионально оперируемых фитнес-клубах, не превышает 3—5%, а в регионах этот показатель колеблется от 1 до 1,5%. «Со временем этот показатель будет расти, так как среднеценовой и экономичный сегменты рынка продолжают развиваться, — уверена президент Magram Market Research Марина Малыхина. — На рынке представлено много компаний. Новые игроки, пришедшие из непрофильного бизнеса, выходя на рынок, чаще всего покупают франшизу действующих операторов».
Основными сдерживающими факторами для развития рынка являются высокие аренд-ные ставки и нехватка профильных площадей, говорят эксперты. «Самохвал» может решить эти проблемы, если будет самостоятельно строить центры, но строительство также требует значительных финансовых вложений», — говорит один из участников рынка. К тому же без финансового партнера и оригинальной концепции будущей сети проект будет сложно реализовать, добавляют участники рынка. С дальнейшим развитием рынка успех будут иметь профильные и активные игроки рынка, считает г-жа Малыхина. В настоящее время крупнейшими фитнес-сетями являются «Планета Фитнес» (41 клуб), World Class (32) и «Страта Партнерс» (29).
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.