Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Самохвал" из-за финансовых проблем выставил на продажу землю и магазины
Группа компаний «Самохвал», владеющая одноименной розничной сетью, выставила на продажу 17 объектов недвижимости общей площадью около 35 тыс. кв. м и десять земельных участков площадью более 30 га в московском регионе и прилегающих областях. Торговые объекты продаются на условии обратной аренды. Чтобы привлечь инвестиции на развитие или справиться с тяжелой финансовой ситуацией, по аналогичной схеме уже расстались с недвижимостью многие ритейлеры, в том числе «Копейка», «Арбат Престиж», аптечная сеть «36,6», напоминают аналитики.
Группа компаний «Самохвал», созданная в 2001 году, владеет сетью продуктовых магазинов «Самохвал», торгово-развлекательными центрами «Планета «Самохвал», расположенными в Москве, Московской области и других регионах Центрального федерального округа. В состав группы также входят строительная компания, кулинарный цех и Таганский мясоперерабатывающий завод. Выручка за 2007 год — 320 млн долл. Владельцем группы является ее президент Дмитрий Кувшинов.
Как говорится на сайте «Самохвала», группа предложила на продажу десять земельных участков в Москве, Московской области, Муроме, Смоленске и Туле, а также 17 объектов недвижимости в Москве и Подмосковье с обратной арендой под 15% годовых. Земельные участки «Самохвал» оценивает в совокупности в 195,5 млн долл., а торговые объекты — приблизительно в 107 млн долл. Получить комментарии в компании вчера не удалось.
Скорее всего «Самохвал» пошел на такой шаг в связи с тяжелой финансовой ситуацией: за последние три месяца Арбитражный суд г. Москвы зарегистрировал 26 исков от поставщиков, с которыми компания не смогла расплатиться в срок. По мнению аналитика ФК «Открытие» Ирины Яроцкой, у «Самохвала», видимо, высокая долговая нагрузка и ему необходимы средства для рефинансирования задолженности. «Но сейчас есть определенные трудности с привлечением кредитов, а других способов заимствования у компании нет. Поэтому «Самохвал» и выставляет на продажу объекты недвижимости», — отметила г-жа Яроцкая.
Розничные сети уже давно используют схему sale-and-leaseback для решения своих финансовых проблем, говорят аналитики. Так вынуждена была поступить парфюмерно-косметическая сеть «Арбат Престиж», которая, чтобы избежать дефолта при выплате купонного дохода и погашении дебютного облигационного займа на 1,5 млрд руб. в июне 2008 года, продала по договору обратного выкупа банку «Уралсиб» три магазина в Москве на Ленинском, Кутузовском и Ленинградском проспектах. «Копейка» в июне заключила договор продажи 18 магазинов с возможностью последующего выкупа с тем же «Уралсибом». Сумма сделки составила 1,5 млрд руб., практически все средства были потрачены на погашение дебютного займа на 1,2 млрд руб. Так же поступила новосибирская АЛПИ, которая отдала пять магазинов Сбербанку и Восточно-Сибирскому банку в счет погашения задолженности за 1,1 млрд руб.
Предположить, кто станет покупателем объектов «Самохвала», аналитики затрудняются: в сегодняшней кризисной ситуации на финансовом рынке даже прежние лидеры испытывают проблемы с ликвидностью. «Покупателями могут выступить как ритейлеры, так и инвесткомпании или группы частных инвесторов», — предположил аналитик «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. К примеру, вчера Х5 Retail Group заявила, что замораживает долгосрочные проекты, чтобы консолидировать средства для скупки розничных сетей, испытывающих финансовые проблемы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?