Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Самохвал" банкротится сам, но поставщики хотят контролировать процесс
В пятницу в Московский арбитражный суд поступило сразу три заявления о банкротстве продуктовой сети "Самохвал" (39 магазинов) — от нее самой и от двух ее поставщиков. Ритейлер планирует рассчитаться с кредиторами (просроченная задолженность только перед банками превышает 2 млрд руб.), продав часть помещений и земельных участков под строительство торговых центров.
Сразу три иска о банкротстве ООО "Самохвал" (управляет одноименной продуктовой сетью) — от самой компании, ООО "Коррадо сейлз энд маркетинг" (производитель и дистрибутор плодоовощной продукции под марками La Corra, Corrado и Vilanta) и ОАО "Портвинский мясокомбинат" — были зарегистрированы в минувшую пятницу в арбитражном суде Москвы.
"Заинтересованные стороны были в курсе предпринимаемых компанией усилий и не подавали иски о банкротстве. Однако в суд поступило сразу два таких заявления. Чтобы удержать ситуацию под собственным контролем, сохранить бизнес и выполнить все обязательства перед кредиторами, ГК "Самохвал" сама подала иск о признании себя банкротом",— говорится в сообщении ритейлера.
Теперь все поданные заявления объединят в сводное производство и будут рассматривать одним делом, пояснил адвокат московской коллегии адвокатов "Николаев и партнеры" Павел Ламбров. Получить комментарии у "Коррадо сейлз энд маркетинг" и Портвинского мясокомбината в пятницу не удалось.
Общую сумму задолженности в "Самохвале" не раскрывают, отмечая лишь, что "долги компании составляют миллиарды рублей". Как пояснил источник, близкий к сети, только просроченная задолженность перед банками (основные кредиторы — Сбербанк и банк "Возрождение") уже превышает 2 млрд руб. "С банками по-прежнему ведутся переговоры о возможной реструктуризации долга. Поэтому с заявлениями о банкротстве обратились именно поставщики, оказавшиеся в прямой зависимости от ритейлера",— добавил собеседник.
Группа компаний "Самохвал" основана в 2001 году, управляет более 39 супермаркетами и мини-маркетами, а также 10 собственными торговыми центрами в Москве и области. Оборот группы в 2007 году — более 9 млрд руб. (данные за 2008 год обещают раскрыть в феврале). Основной владелец Дмитрий Кувшинов.
"Основная задача для "Самохвала" — получить контроль над банкротством и выиграть время, чтобы реализовать активы по справедливой цене и завершить переговоры с банками",— считает управляющий партнер ИК "Русские инвесторы" Алексей Семенов. По данным самого ритейлера, в его собственности находятся активы (недвижимость, земельные участки, торговые площади, остатки на складах) на сумму, превышающую претензии кредиторов более чем в три раза. Часть этих активов была выставлена на продажу еще в конце 2008 года: в ноябре СМП-банк и ИГ "Ист Коммерц" приобрели шесть помещений "Самохвала" общей площадью более 14 тыс. кв. м за 862,5 млн руб. Также для погашения кредитов была продана строительная компания "Стройсервис" и автотранспортная "Стройтехника" за 560 млн руб.
На сайте "Самохвала", в разделе для инвесторов, размещен перечень из 16 объектов недвижимости в Москве, Московской области и Рязани, выставленных на продажу с обратной арендой (доходность для инвестора — 17% годовых) или без нее. Общая площадь объектов — 52,306 тыс. кв. м, ориентировочная суммарная стоимость — 2,935 млрд руб. Также компания предлагает девять земельных участков под строительство торговых центров (общая площадь проектов — 258,232 тыс. кв. м). Брокер по торговой недвижимости, уже рассматривавший вариант приобретения части помещений "Самохвала", рассчитывает на дисконт к заявленной цене до 40%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?