Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Самохвал" банкротится сам
Но поставщики сети хотят контролировать процесс
В пятницу в Московский арбитражный суд поступило сразу три заявления о банкротстве продуктовой сети «Самохвал» (39 магазинов) — от нее самой и от двух ее поставщиков. Ритейлер планирует рассчитаться с кредиторами (просроченная задолженность только перед банками превышает 2 млрд руб.), продав часть помещений и земельных участков под строительство торговых центров.
Сразу три иска о банкротстве ООО «Самохвал» (управляет одноименной продуктовой сетью) — от самой компании, ООО «Коррадо сейлз энд маркетинг» (производитель и дистрибутор плодоовощной продукции под марками La Corra, Corrado и Vilanta) и ОАО «Портвинский мясокомбинат» — были зарегистрированы в минувшую пятницу в арбитражном суде Москвы.
«Заинтересованные стороны были в курсе предпринимаемых компанией усилий и не подавали иски о банкротстве. Однако в суд поступило сразу два таких заявления. Чтобы удержать ситуацию под собственным контролем, сохранить бизнес и выполнить все обязательства перед кредиторами, ГК “Самохвал” сама подала иск о признании себя банкротом»,— говорится в сообщении ритейлера.
Теперь все поданные заявления объединят в сводное производство и будут рассматривать одним делом, пояснил адвокат московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Павел Ламбров. Получить комментарии у «Коррадо сейлз энд маркетинг» и Портвинского мясокомбината в пятницу не удалось.
Общую сумму задолженности в «Самохвале» не раскрывают, отмечая лишь, что «долги компании составляют миллиарды рублей». Как пояснил “Ъ” источник, близкий к сети, только просроченная задолженность перед банками (основные кредиторы — Сбербанк и банк «Возрождение») уже превышает 2 млрд руб. «С банками по-прежнему ведутся переговоры о возможной реструктуризации долга. Поэтому с заявлениями о банкротстве обратились именно поставщики, оказавшиеся в прямой зависимости от ритейлера»,— добавил собеседник “Ъ”.
Группа компаний «Самохвал» основана в 2001 году, управляет более 39 супермаркетами и мини-маркетами, а также 10 собственными торговыми центрами в Москве и области. Оборот группы в 2007 году — более 9 млрд руб. (данные за 2008 год обещают раскрыть в феврале). Основной владелец Дмитрий Кувшинов.
«Основная задача для “Самохвала” — получить контроль над банкротством и выиграть время, чтобы реализовать активы по справедливой цене и завершить переговоры с банками»,— считает управляющий партнер ИК «Русские инвесторы» Алексей Семенов. По данным самого р итейлера, в его собственности находятся активы (недвижимость, земельные участки, торговые площади, остатки на складах) на сумму, превышающую претензии кредиторов более чем в три раза. Часть этих активов была выставлена на продажу еще в конце 2008 года: в ноябре СМП-банк и ИГ «Ист Коммерц» приобрели шесть помещений «Самохвала» общей площадью более 14 тыс. кв. м за 862,5 млн руб. Также для погашения кредитов была продана строительная компания «Стройсервис» и автотранспортная «Стройтехника» за 560 млн руб. (см. “Ъ” от 14 ноября).
На сайте «Самохвала», в разделе для инвесторов, размещен перечень из 16 объектов недвижимости в Москве, Московской области и Рязани, выставленных на продажу с обратной арендой (доходность для инвестора — 17% годовых) или без нее. Общая площадь объектов — 52,306 тыс. кв. м, ориентировочная суммарная стоимость — 2,935 млрд руб. Также компания предлагает девять земельных участков под строительство торговых центров (общая площадь проектов — 258,232 тыс. кв. м). Брокер по торговой недвижимости, уже рассматривавший вариант приобретения части помещений «Самохвала», рассчитывает на дисконт к заявленной цене до 40%.
Ирина Парфентьева, КоммерсантЪ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.