Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Самокат» рассказал о планах развития в России и США
Сооснователь «Самоката» Вячеслав Бочаров рассказал о том, чем работа сервиса в Нью-Йорке отличается от России и за счет чего компания планирует расти дальше, пишут «Ведомости».
В настоящий момент в России сервис доставки «Самокат» выполняет примерно 6,8 млн заказов в месяц. По словам Бочарова, расходные статьи в США никак не отличаются от России: аренда и оснащение помещений, закупка товара, наем сотрудников, маркетинг. В США компания развивает сервис доставки под названием Buyk и первые заказы на доставку курьеры сервиса выполнили еще в сентябре.
«Мы стартовали с Манхэттена, где открыли 10 дарксторов, а спустя месяц начали работать в Бруклине. Развиваться в США мы будем так же, как и в России. В планах до конца года открыть десятки новых дарксторов и вывести нашу услугу далеко за пределы Нью-Йорка», — рассказывает Бочаров.
По его словам, несмотря на то, что в американцы и россияне любят разные продукты, ассортимент сервиса будет подстраиваться под потребности жителей городов, в которых «Самокат» и Buyk начинают работать. На скорость развития сервисов подобные нюансы не повлияют.
«Основной конкурент для „онлайна“ — классические ритейлеры. В США это все те же гипермаркеты, супермаркеты и магазины у дома. То есть все те же офлайновые магазины, что мы видим в России. Но с точки зрения сервиса по доставке продуктов абсолютно похожих на нас нет. Да, какие-то компании строят свои дарксторы, другие предлагают условно быструю доставку из магазинов у дома за 1–2 часа. Мы же создаем ритейл реального времени, где вы получаете все необходимое за 10–15 минут», — рассуждает Бочаров.
В 2021 году «Самокат» в России вышел в 18 новых городов. За девять месяцев текущего года выручка сервиса превысила 23 млрд рублей — рост больше 400% в сравнении с тем же периодом 2020 года.
«Мы успешно освоили миллионники и проверили 500-тысячники [В России]. Остались 300-, 200-, 100-тысячники. Это те планы, над которыми мы размышляем», — подчеркнул Бочаров.
Он также отметил, что первые дарксторы в регионах очень часто показывают лучший результат, чем наши первые дарксторы в Москве, в начале своей работы.
Ранее «Самокат» выяснил, что треть офисных сотрудников заказывают на обед доставку готовой еды и продуктов.
Кроме того, «Самокат» будет доставлять лекарства в партнерстве со «Сбер Еаптекой».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?