Декоративное изображение
8 036

Поделиться

«Самокат» рассказал о планах развития в России и США

Сооснователь «Самоката» Вячеслав Бочаров рассказал о том, чем работа сервиса в Нью-Йорке отличается от России и за счет чего компания планирует расти дальше, пишут «Ведомости».

В настоящий момент в России сервис доставки «Самокат» выполняет примерно 6,8 млн заказов в месяц. По словам Бочарова, расходные статьи в США никак не отличаются от России: аренда и оснащение помещений, закупка товара, наем сотрудников, маркетинг. В США компания развивает сервис доставки под названием Buyk и первые заказы на доставку курьеры сервиса выполнили еще в сентябре.

«Мы стартовали с Манхэттена, где открыли 10 дарксторов, а спустя месяц начали работать в Бруклине. Развиваться в США мы будем так же, как и в России. В планах до конца года открыть десятки новых дарксторов и вывести нашу услугу далеко за пределы Нью-Йорка», — рассказывает Бочаров.

По его словам, несмотря на то, что в американцы и россияне любят разные продукты, ассортимент сервиса будет подстраиваться под потребности жителей городов, в которых «Самокат» и Buyk начинают работать. На скорость развития сервисов подобные нюансы не повлияют.

«Основной конкурент для „онлайна“ — классические ритейлеры. В США это все те же гипермаркеты, супермаркеты и магазины у дома. То есть все те же офлайновые магазины, что мы видим в России. Но с точки зрения сервиса по доставке продуктов абсолютно похожих на нас нет. Да, какие-то компании строят свои дарксторы, другие предлагают условно быструю доставку из магазинов у дома за 1–2 часа. Мы же создаем ритейл реального времени, где вы получаете все необходимое за 10–15 минут», — рассуждает Бочаров.

В 2021 году «Самокат» в России вышел в 18 новых городов. За девять месяцев текущего года выручка сервиса превысила 23 млрд рублей — рост больше 400% в сравнении с тем же периодом 2020 года.

«Мы успешно освоили миллионники и проверили 500-тысячники [В России]. Остались 300-, 200-, 100-тысячники. Это те планы, над которыми мы размышляем», — подчеркнул Бочаров.

Он также отметил, что первые дарксторы в регионах очень часто показывают лучший результат, чем наши первые дарксторы в Москве, в начале своей работы.

Ранее «Самокат» выяснил, что треть офисных сотрудников заказывают на обед доставку готовой еды и продуктов.

Кроме того, «Самокат» будет доставлять лекарства в партнерстве со «Сбер Еаптекой».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами