Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Самокат» подвел итоги 2020 года
Сервис экспресс-доставки «Самокат» подвел первые итоги 2020 года.
PopTika/shutterstock
По данным компании к концу года сервис выполнит свыше 18 млн заказов. Самую крупную покупку совершил пользователь сервиса из Санкт-Петербурга 17 марта — на 49 714 рублей. А самая лояльная семья потратила в приложении свыше 1 000 000 рублей за всё время работы сервиса.
Количество заказов год к году выросло в 18 раз. В декабре 2019 года «Самокат» доставил первый миллионный заказ за всю историю сервиса, прогноз к концу 2020 — свыше 18 млн. По данным сервиса уже в ноябре курьеры «Самоката» доставляли свыше 100.000 заказов каждый день.
54 000 000 км — примерно столько прошли курьеры «Самоката» за 2020 год. Чтобы преодолеть такое расстояние, Юрию Гагарину нужно было бы 1347 раз совершить свое путешествие вокруг Земли.
До начала распространения коронавируса в России «Самокат» рос по количеству заказов в среднем на 30% и открывал по 20–30 новых дарксторов в месяц. В период действия режима самоизоляции «Самокат» вырос в 3,5 раза. Чтобы сохранить стандарт по скорости доставки за 15 минут, «Самокат», в том числе, расширил штат курьеров. Количество сотрудников доставки в сервисе за год увеличилось в 8 раз. Сегодня доставку товаров в «Самокате» осуществляют около 8 тысяч человек.
В апреле благодаря партнерству с сервисами каршеринга YouDrive и «Делимобиль» «Самокат» за одну неделю сумел расширить зону покрытия на 28 новых районов и покрыть всю Москву. Заказы доставляли курьеры с водительскими правами и медкнижками. В конце мая сервис запустил доставку курьерами на автомобилях в Московской и Ленинградской областях.
После снятия жестких ограничений «Самокат» продолжил расти, а те, кто в первый раз заказал в период самоизоляции продолжают пользоваться сервисом.
В начале осени «Самокат» начал экспансию в регионы. Дарксторы сервиса открылись в Нижнем Новгороде и Казани. Количество заказов от месяца к месяцу в этих городах увеличивается в среднем в три раза.
Нижний Новгород стал первым региональным центром после двух столиц, где стала доступна услуга экспресс-доставки от «Самоката». На сегодняшний день сервис доступен во всех районах города. На территории Нижнего Новгорода действуют 33 даркстора.
В 2020 году на витрине «Самоката» представлено около 6,5 тысяч товаров. Сервис также с 2019 года развивает линейку продуктов под собственной торговой маркой ( СТМ ): это молочная, мясная продукция, выпечка, бакалея, мороженое и экологичные средства для стирки и уборки и не только.
Ранее сообщалось о том, что «Утконос» открыл пятый склад на юге Москвы.
Кроме того, «Самокат» выяснил предпочтения москвичей на завтрак, обед и ужин.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?