Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 796

Поделиться

Самоизоляция вызвала рост популярности магазинов у дома

Mastercard узнала, как изоляция и выход из нее влияют на местную торговлю и поведение людей. По всей Европе и в России во время пандемии продолжали работать и даже укрепили свой бизнес такие предприятия, как пекарни, мясные и овощные лавки. Исследование , проведенное в ряде европейских стран, показало, что тенденция укрепления местных торговых предприятий может продолжиться. shutterstock_1051395524.jpg

Фото: Vlad Karavaev / shutterstock

Среди участников опроса почти половина (48%) в России и 61% в Европе утверждают, что стараются совершать покупки в ближайших магазинах, в том числе чтобы поддержать их, причем 44% россиян открыли для себя эти торговые точки именно в период пандемии. При этом почти четверо из пяти (79%) опрошенных жителей России утверждают, что продолжат совершать покупки рядом с домом, даже когда останутся позади все ограничения. В Европе так поступать намерены 65% респондентов.

Почти семь из десяти (67%) опрошенных россиян утверждают, что за последние несколько месяцев много узнали о тех, кто нуждается в поддержке, и почти половина (47%) отмечают, что стали сильнее чувствовать принадлежность к своему локальному сообществу. Как в России, так и в Европе, каждый третий (37% и 35% соответственно) стал чаще здороваться со своими соседями, а 38% респондентов из России знают хозяев и продавцов местных магазинов по имени.

В России среди опрошенных более половины (59%) скучают по местным кафе, барам и ресторанам, и 29% говорят, что в будущем намерены посещать их чаще, чтобы помочь им восстановиться. Каждый четвертый россиянин (25%) утверждает, что приветствует появившуюся возможность брать в любимых местах напитки на вынос. В Европе вернуться в привычные кафе и пабы хотят 40% респондентов, и столько же планируют чаще посещать их в дальнейшем.

Также положительная динамика ожидается у таких частных предприятий, как парикмахерские и барбершопы: почти половина россиян (51%) и европейцев (47%) дожидались открытия салонов, не обращаясь за помощью к друзьям, членам семьи, и не пытаясь стричься дома самостоятельно.

В России и в других странах Европы возвращают свою популярность и службы доставки молочных продуктов: в режиме самоизоляции 19% соотечественников и 20% европейцев продолжали заказывать молочные продукты, а 15% и 18% соответственно планируют пользоваться услугой доставки и после снятия ограничений.

Топ–10 местных предприятий, в которых ожидается подъем после снятия ограничений:

1.     Овощные магазины 

2.     Мясные лавки 

3.     Пекарни  

4.     Магазины хозяйственных товаров и техники 

5.     Частные магазины одежды 

6.     Парикмахерские и барбершопы 

7.     Винотеки и алкогольные магазины 

8.     Местные кафе 

9.     Сырные лавки 

10.           Местные рестораны

Ранее сообщалось о том, что складской сегмент лучше всего «пережил» кризис по итогам полугодия.

Кроме того, почти половина предприятий в России возобновила свою работу.

Retail.ru

 

Интервью

Декоративное изображение

Павел Девяцкий, modi: «Постоянный поиск товарных хитов – цель нашей коммерческой стратегии»

В 2025 году сеть планирует открыть 100 магазинов, выйти в новые города и страны СНГ.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами