Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Самоизоляция вызвала рост популярности магазинов у дома
Mastercard узнала, как изоляция и выход из нее влияют на местную торговлю и поведение людей. По всей Европе и в России во время пандемии продолжали работать и даже укрепили свой бизнес такие предприятия, как пекарни, мясные и овощные лавки. Исследование , проведенное в ряде европейских стран, показало, что тенденция укрепления местных торговых предприятий может продолжиться.
Фото: Vlad Karavaev / shutterstock
Среди участников опроса почти половина (48%) в России и 61% в Европе утверждают, что стараются совершать покупки в ближайших магазинах, в том числе чтобы поддержать их, причем 44% россиян открыли для себя эти торговые точки именно в период пандемии. При этом почти четверо из пяти (79%) опрошенных жителей России утверждают, что продолжат совершать покупки рядом с домом, даже когда останутся позади все ограничения. В Европе так поступать намерены 65% респондентов.
Почти семь из десяти (67%) опрошенных россиян утверждают, что за последние несколько месяцев много узнали о тех, кто нуждается в поддержке, и почти половина (47%) отмечают, что стали сильнее чувствовать принадлежность к своему локальному сообществу. Как в России, так и в Европе, каждый третий (37% и 35% соответственно) стал чаще здороваться со своими соседями, а 38% респондентов из России знают хозяев и продавцов местных магазинов по имени.
В России среди опрошенных более половины (59%) скучают по местным кафе, барам и ресторанам, и 29% говорят, что в будущем намерены посещать их чаще, чтобы помочь им восстановиться. Каждый четвертый россиянин (25%) утверждает, что приветствует появившуюся возможность брать в любимых местах напитки на вынос. В Европе вернуться в привычные кафе и пабы хотят 40% респондентов, и столько же планируют чаще посещать их в дальнейшем.
Также положительная динамика ожидается у таких частных предприятий, как парикмахерские и барбершопы: почти половина россиян (51%) и европейцев (47%) дожидались открытия салонов, не обращаясь за помощью к друзьям, членам семьи, и не пытаясь стричься дома самостоятельно.
В России и в других странах Европы возвращают свою популярность и службы доставки молочных продуктов: в режиме самоизоляции 19% соотечественников и 20% европейцев продолжали заказывать молочные продукты, а 15% и 18% соответственно планируют пользоваться услугой доставки и после снятия ограничений.
Топ–10 местных предприятий, в которых ожидается подъем после снятия ограничений:
1. Овощные магазины
2. Мясные лавки
3. Пекарни
4. Магазины хозяйственных товаров и техники
5. Частные магазины одежды
6. Парикмахерские и барбершопы
7. Винотеки и алкогольные магазины
8. Местные кафе
9. Сырные лавки
10. Местные рестораны
Ранее сообщалось о том, что складской сегмент лучше всего «пережил» кризис по итогам полугодия.
Кроме того, почти половина предприятий в России возобновила свою работу.
Интервью
Павел Девяцкий, modi: «Постоянный поиск товарных хитов – цель нашей коммерческой стратегии»
В 2025 году сеть планирует открыть 100 магазинов, выйти в новые города и страны СНГ.