Декоративное изображение
4 404

Поделиться

Самая высокая концентрация фаст-фуда – в Москве

Сервис r_keeper составил рейтинг российских городов по количеству ресторанов фастфуда.

Ресторанные сети наращивают географию присутствия, но рынок еще далек от насыщения. По данным r_keeper на 12% населения, проживающего в Москве и Санкт-Петербурге, приходится порядка 70% фастфуд-заведений страны. По числу заведений безоговорочно лидирует Москва (834 точки), оставляя далеко позади и регионы, и Санкт-Петербург (270 точек).

Территориальная диспропорция отрицательно влияет на качество быстрого питания в регионах, но свидетельствует о высоком потенциале для роста. R_keeper составил свой рейтинг городов по количеству присутствия фастфуд-сетей. Лидируют Москва и Петербург, а на третьем месте – Екатеринбург. В числе лидеров – Ростов-на-Дону, Челябинск, Екатеринбург и Самара.

В Москве и Санкт-Петербурге McDonald’s, Burger King и KFC занимают примерно одинаковую долю, а Subway чуть-чуть отстает от лидеров по количеству ресторанов. В регионах ситуация несколько иная. Так, в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Челябинске Subway занимает лидирующую позицию, серьезно оторвавшись от конкурентов. В Новосибирске и Омске лидером рынка является KFC.

«Сегодня сети быстрого питания открываются на двух типах площадок: это стационарные заведения и фудкорты (ресторанные дворики) в крупных торгово-развлекательных центрах. Лидером рынка стационарного фастфуда является Subway, на втором месте McDonald’s. Сектор фудкортов интенсивно развивается в крупных городах, где наблюдается дефицит площадей, а ставки аренды на отдельные помещения под кафе очень высоки», – поясняет Лана Баду, заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу в UCS (компания-создатель сервиса r_keeper). Для многих граждан поход в ресторанный дворик в ближайшем торговом комплексе после шопинга стал традиционным семейным отдыхом выходного дня.

Напомним, что, начиная со второго квартала 2017 года, рынок фудсервиса стал расти  и по результатам 11 месяцев 2017 г. прибавил 2% в деньгах к аналогичному периоду 2016 года.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Цезарий Полторак, Fashion House Group: «Сила аутлета – это бренд»

Бизнес аутлетов имеет высокий потенциал в России, несмотря на уход международных брендов.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами