Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Самарскую сеть магазинов бытовой техники "Сателлит" купили владельцы Domo
Самарская сеть «Сателлит» все же сменила владельца. Конечными бенефициарами компании стали структуры «Ак барс банка» и Татфондбанка, владеющие сетью Domo.
Впервые информация о том, что «Сателлит» продается, появилась весной прошлого года. Главным претендентом на покупку участники рынка называли казанскую сеть Domo. Стороны сделку опровергали. Однако, по данным ЕГРЮЛ, летом 2007 г. в состав акционеров вошла компания Chroston Management Ltd. Фирма контролирует 90% сети «Сателлит», остальное принадлежит физлицам: по 2% разделили Владимир Янгазов, Рафаиль Султанов, Александр Маженков, Андрей Баев и Олег Долгов, гендиректор «Сателлита». Акции продал менеджмент.
Та же Chroston Management Ltd. является конечным бенефициаром торговой сети Domo, о чем сообщается в проспекте к облигационному займу компании. Слияние с «Сателлитом», а также действия Chroston Management Ltd. в Domo не комментируют. Долгов подтвердил «Ведомостям» изменение в составе акционеров «Сателлита». Сумму сделки он не раскрывает. Участники рынка оценили «Сателлит» в $40-50 млн. Контроль над самарской компанией осуществляет фонд Global Electronics Company, аффилированный с Chroston Management Ltd., уточнил директор представительства Global Electronics Company в РФ Герман Волков. Долгов утверждает, что Chroston Management Ltd. создана инвесткомпанией «Ак барс финанс» и еще несколькими банками и фондами. Источник в «Ак барс финанс» это подтвердил, уточнив, что речь идет о структурах, близких к «Ак барс банку» и Татфондбанку.
По словам Долгова, объединенная компания будет делать акцент на три торговых формата магазинов — 1000 кв. м, 2500 кв. м и 3500 кв. м. При этом каждый из участников объединения (по форматам) будет самостоятельно вести операционную деятельность и работать с поставщиками.
Участники рынка восприняли новость с удивлением. «Непонятно, что будет с компаниями, приобретенными Domo ранее. 30-50% магазинов, входящих в сеть, меньше 1000 кв. м», — удивлен Кирилл Новиков, гендиректор сети «Эксперт». В 2006 г. Domo приобрела 16 магазинов сибирской сети «Айсберг», сеть из четырех магазинов «КГБ» в ХМАО. В 2007 г. в Domo вошли тюменская «Бигмаг» (6 магазинов), «Телевид» (5 магазинов на Северном Кавказе) и «Коминком» (8 магазинов в Оренбургской области). «Площадь купленных Domo магазинов колеблется в пределах 300-1500 кв. м, на малоформатные магазины приходится около 70%», — утверждает Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью «Техносилы». По словам Новикова, сепаратная закупка неэффективна, поэтому подобная схема объединения невыгодна участникам. «Ситуация с Domo довольно странная: компания, претендующая на работу в крупном формате, кроме Казани, никогда не участвовала в тендерах на крупные объекты», — говорит Сенюк.
DOMO, сеть магазинов бытовой техники
Включает 136 магазинов в 93 городах РФ. Товарооборот компании в 2006 г. составил $250 млн. Акционеры – Chroston Management Ltd (97,9%).
«Сателлит», сеть магазинов бытовой техники
Включает 52 магазина в 35 городах Поволжья и Урала. Оборот (2005 г.) – $100 млн. Акционеры – Chroston Management Ltd (90%), менеджмент компании (10%).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?