Декоративное изображение
1 834

Поделиться

Самарскую сеть магазинов бытовой техники "Сателлит" купили владельцы Domo

Самарская сеть «Сателлит» все же сменила владельца. Конечными бенефициарами компании стали структуры «Ак барс банка» и Татфондбанка, владеющие сетью Domo.

Впервые информация о том, что «Сателлит» продается, появилась весной прошлого года. Главным претендентом на покупку участники рынка называли казанскую сеть Domo. Стороны сделку опровергали. Однако, по данным ЕГРЮЛ, летом 2007 г. в состав акционеров вошла компания Chroston Management Ltd. Фирма контролирует 90% сети «Сателлит», остальное принадлежит физлицам: по 2% разделили Владимир Янгазов, Рафаиль Султанов, Александр Маженков, Андрей Баев и Олег Долгов, гендиректор «Сателлита». Акции продал менеджмент.

Та же Chroston Management Ltd. является конечным бенефициаром торговой сети Domo, о чем сообщается в проспекте к облигационному займу компании. Слияние с «Сателлитом», а также действия Chroston Management Ltd. в Domo не комментируют. Долгов подтвердил «Ведомостям» изменение в составе акционеров «Сателлита». Сумму сделки он не раскрывает. Участники рынка оценили «Сателлит» в $40-50 млн. Контроль над самарской компанией осуществляет фонд Global Electronics Company, аффилированный с Chroston Management Ltd., уточнил директор представительства Global Electronics Company в РФ Герман Волков. Долгов утверждает, что Chroston Management Ltd. создана инвесткомпанией «Ак барс финанс» и еще несколькими банками и фондами. Источник в «Ак барс финанс» это подтвердил, уточнив, что речь идет о структурах, близких к «Ак барс банку» и Татфондбанку.

По словам Долгова, объединенная компания будет делать акцент на три торговых формата магазинов — 1000 кв. м, 2500 кв. м и 3500 кв. м. При этом каждый из участников объединения (по форматам) будет самостоятельно вести операционную деятельность и работать с поставщиками.

Участники рынка восприняли новость с удивлением. «Непонятно, что будет с компаниями, приобретенными Domo ранее. 30-50% магазинов, входящих в сеть, меньше 1000 кв. м», — удивлен Кирилл Новиков, гендиректор сети «Эксперт». В 2006 г. Domo приобрела 16 магазинов сибирской сети «Айсберг», сеть из четырех магазинов «КГБ» в ХМАО. В 2007 г. в Domo вошли тюменская «Бигмаг» (6 магазинов), «Телевид» (5 магазинов на Северном Кавказе) и «Коминком» (8 магазинов в Оренбургской области). «Площадь купленных Domo магазинов колеблется в пределах 300-1500 кв. м, на малоформатные магазины приходится около 70%», — утверждает Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью «Техносилы». По словам Новикова, сепаратная закупка неэффективна, поэтому подобная схема объединения невыгодна участникам. «Ситуация с Domo довольно странная: компания, претендующая на работу в крупном формате, кроме Казани, никогда не участвовала в тендерах на крупные объекты», — говорит Сенюк.

DOMO, сеть магазинов бытовой техники

Включает 136 магазинов в 93 городах РФ. Товарооборот компании в 2006 г. составил $250 млн. Акционеры – Chroston Management Ltd (97,9%).

«Сателлит», сеть магазинов бытовой техники

Включает 52 магазина в 35 городах Поволжья и Урала. Оборот (2005 г.) – $100 млн. Акционеры – Chroston Management Ltd (90%), менеджмент компании (10%).

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами